Для лучшего доступа к опорному кронштейну отодвинуть сиденье водителя как можно дальше назад и установить рулевое колесо в максимальное положение по высоте. При выключенном зажигании отсоединить провод массы от аккумуляторной батареи. Снять корпус воздушного фильтра в сборе, если он находится рядом с АКБ. Снять аккумуляторную батарею с кронштейном.
Инструкция: При проведении дальнейших работ не допускать попадания тормозной жидкости на лонжерон или коробку передач. Если это все же произошло, необходимо тщательно очистить соответствующее место. Подложить под главный цилиндр ветошь, не оставляющую волокна на деталях.
Пережать шланг к главному цилиндру сцепления при помощи зажима -3094-. Его также можно заглушить пробкой -Т10249/1-.
В ходе дальнейших работ необходимо снять датчик положения педали сцепления -С476- -стрелка 1- и стопорную скобу -стрелка 2-. Они находятся в непосредственной близости от усилителя тормозов -А-. Они частично закрыты усилителем.
Отсоединить шланг -1- от главного цилиндра. Разблокировать стопорную скобу -2- и отсоединить трубопровод -3- от главного цилиндра. Отсоединить от главного цилиндра датчик положения педали сцепления -G476-, находящийся рядом со шлангом -стрелка- и снять его вместе с подключённым разъёмом -4-. Снять вещевое отделение и накладку со стороны водителя.
Аккуратно разрезать кабельную стяжку -1-. При наличии отсоединить кабельный канал -2- от рулевой колонки. Снять воздуховод обдува пространства для ног -3-.
Снять элемент каркаса безопасности -1 -, отвернув для этого болт -2-. Отвинтить блок предохранителей слева под передней панелью и отвести его в сторону. Отсоединить блок реле слева под передней панелью и отвести его в сторону.
Отвернуть указанные гайки крепления опорного кронштейна -стрелки-.
При наличии снять с нижней части опорного кронштейна педали сцепления шумоизолирующий кожух -стрелка-.
Для этого снять зажимные шайбы -А- крепления шумоизолирующего кожуха. Отсоединить шумоизолирующий кожух. Обмотать изоляционной лентой карданный шарнир из набора торцевых ключей -V.A.G 1835-.
Отвести налево и вверх жгут проводов -1-удлинителем-2- из набора -V.A.G 1835- -стрелка-.
При наличии оттянуть вверх -стрелка- шумоизолирующий кожух а области верхней гайки крепления -1- над педалью тормоза -А-. Открутить верхнюю гайку крепления -1 — опорного кронштейна. Гайку -1- можно открутить, пропустив удлинитель ключа между блоком реле и рулевой колонкой.
Затем открутить обе нижние гайки крепления -2- опорного кронштейна и снять опорный кронштейн. Извлечь опорный кронштейн -3-. При наличии отсоединить при этом шумоизолирующий кожух.
Установка осуществляется в обратной последовательности. В некоторых автомобилях на опорном кронштейне педали сцепления устанавливается шумоизолирующий кожух-стрелка-.
Инструкция: Самостопорящиеся гайки необходим заменить.
Установить на место элемент каркаса безопасности -1- и затянуть болт -2- надлежащим моментом. Со стороны водителя установить накладку и находящуюся под ней крышку. Вставить трубопровод -1- с новым уплотнением -2- в штуцер главного цилиндра -4-, при этом должен быть слышен характерный щелчок стопорной скобы -3-.
Проверить надежность соединения, потянув за трубопровод. Снять со шланга к главному цилиндру зажим -3094- и при необходимости придать шлангу первоначальную форму. Прокачать гидропривод сцепления. Установить АКБ. Установить на место корпус воздушного фильтра в сборе, если он был снят. Момент затяжки: элемент каркаса безопасности к опорному кронштейну — 20 Нм. Заменить болт крепления элемента каркаса безопасности.