Снятие, проверка и установка сцепления Mercedes S-Class W126

Для снятия необходимо выполнить следующие операции:

Снять коробку передач.

Постепенно ослаблять каждый раз на 1-1,5 оборота болты крепления ведущего.фиска до его разгрузки.

Внимание: Если болты отворачивать сразу же, то можно деформировать диафрагменную пружину.

Во избежание проворачивания маховика при отворачивании болтов заблокировать маховик отверткой или стержнем.

В заключение полностью вывернуть болты.

Вынуть ведущий и ведомый диски.

Внимание: Не уронить ведущий и ведомый диски при вытаскивании, так как следствием много могут быть затрудненное выключение сцепления или дергания сцепления после его установки.

Протереть маховик тряпкой, смоченной в бензине.

Для проверки необходимо:

Проверить ведущий диск на отсутствие царапин и прогоревших мест.

Mercedes S-Class W126 Снятие проверка и установка сцепления, фото 1

Проверить целостность диафрагменной пружины

Проверить пружинные соединения ведущего диска и крышки на отсутствие трещин и надежность крепления заклепочных соединении.

Проверить маховик на отсутствие царапин и прогоревших мест.

Обработать ведущий диск и маховик очень тонкой шкуркой.

Замасленные и механически поврежденные ведущие диски подлежат замене.

Измерить штангенциркулем толщину накладок ведущего диска. Минимально допустимая толщина составляет 7,5 мм. В противном случае диск подлежит замене. Заменяется ведущий диск и при наличии прогаров.

Проверить края диафрагменной пружины на износ. При износе до 0,3 мм диск заменить.

Проверить края диафрагменной пружины на погнутость. При неравномерной высоте края подогнуть плоскогубцами.

Mercedes S-Class W126 Снятие проверка и установка сцепления, фото 2

Проверить окна пружин, торсионные пружины и ступицу на отсутствие следов износа. При составном маховике ведомый диск имеет жесткую конструкцию без демпферов. Торсионные демпферы в этом случае устанавливаются в маховике.

Mercedes S-Class W126 Снятие проверка и установка сцепления, фото 3

Снять выжимной подшипник с передней крышки коробки передач и проверить.

В мастерской проверяется биение ведомого диска. Боковое биение не должно превышать 0,5 мм.

Внимание: Эту проверку необходимо проводить при повторной установке прежнего ведомого диска и если до этого имелись сложности при отжатии сцепления.

Проверить легкость хода шарикового подшипника в проточке коленчатого вала. Если требуется, снять подшипник съемником и заменить.

Перед установкой нового сцепления удалить с него антикоррозионное защитное покрытие.

Вставить ведущий и ведомый диски в маховик. Поставить ведущий диск сцепления на соответствующие установочные штифты. Отцентровать ведомый диск в ведущем диске. Для центровки лучше всего использовать вал фирмы HAZET или первичный вал от старой коробки передач.

Mercedes S-Class W126 Снятие проверка и установка сцепления, фото 4

При установке прежнего ведущего диска установить его по маркировке. Маркировка должна быть обращена в сторону коробки передач. а Ввернуть болты крепления ведущего диска.

Последовательно затянуть болты крепления ведущего диска на 1-1,5 оборота. После этого удалить центрирующий вал.

Внимание: При затягивании болтов ведущий диск должен равномерно и свободно входить в маховик.

Установить коробку передач.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле