Техническое обслуживание сцепления ВАЗ-2109

После первых 2000 км, а затем через каждые 15 000 км пробега проверить на слух, нет ли шума в подшипнике выключения сцепления, для чего попросить помощника периодически нажимать и отпускать педаль сцепления, прослушивая при этом включение сцепления при работающем двигателе. Вероятный шум возникает при нажатии на педаль и устраняется заменой изношенных и поврежденных деталей.

После первых 2000 км, а затем через каждые 30 000 км пробега проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход рычага вилки выключения сцепления (у сцепления с сервомеханизмом), для чего:

  • ослабить гайки 6 и 7 (см. рис. 58) и установить проволочный щуп диаметром 1,5 мм в окошко поводка 11 так, чтобы он расположился между кромкой В поводка и гнездом рычага 12 вилки выключения сцепления. Затягивая гайки 6 и 7, устранить зазоры в приводе выключения сцепления. Вынув щуп, проверить величину свободного хода рычага и при необходимости повторить регулировку.

При необходимости (при достижении полного хода педали свыше 160 мм у сцепления с беззазорным приводом, у которого отсутствует зазор между подшипником выключения сцепления и лепестками нажимной пружины) отрегулировать полный ход педали, для чего:

  • последовательно вращая гайки 6 и 7 (одну заворачивая, другую отворачивая), установить полный ход педали 125…130 мм;
  • нажать на педаль сцепления до упора в коврик не менее трех раз и проверить величину хода педали, при необходимости подрегулировать его гайками 6 и 7;
  • не изменяя положения педали, затянуть гайки моментом 1,5…2 кгс·м.
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле