Данным тестом проверяется работоспособность КПП и двигателя, путем измерения частоты вращения при максимальной нагрузке на диапазонах «D» и «R».
Примечание:
- Проверку следует проводить при рабочей температуре рабочей жидкости АКПП (50-80°С).
- Длительность каждой проверки не должна превышать пяти секунд.
1. Измерение оборотов:
а) Заблокируйте все колеса колодками.
б) Подсоедините тахометр.
в) Затяните стояночный тормоз.
г) Нажмите до упора на педаль тормоза.
д) Запустите двигатель.
е) Переведите селектор в положение «D». Нажмите до упора на педаль акселератора. Быстро считайте показания тахометра и сравните их с регламентированными значениями.
Частота вращения при полностью заторможенном автомобиле:
A140L
- ЗС-Т — 2100 — 2400 об/мин
- 4S-FE — 2050 — 2350 об/мин
А140Е (3S-FE) — 2150 — 2450 об/мин
А540Н — 2220 — 2520 об/мин
Внимание: если задние колеса начинают вращаться прежде, чем частота вращения достигает требуемого значения для этой проверки, то отпустите педаль акселератора и прекратите проверку.
ж) Повторите тест при положении селектора в диапазоне «R».
2. Анализ результатов проверки.
а) Если частота вращения для обоих случаев одинакова, но меньше требуемой, то либо двигатель не развивает полную мощность, либо неисправна муфта свободного хода реактора гидротрансформатора.
Примечание: если частота вращения больше чем на 600 об/мин меньше указанного значения, то возможно неисправен гидротрансформатор.
б) Если частота вращения в диапазоне «D» выше указанной, то:
- слишком низкое давление в основной магистрали,
- имеется пробуксовка в муфте переднего хода,
- неисправна муфта свободного хода №2,
- неисправна муфта свободного хода повышающего ряда.
в) Если частота вращения в диапазоне «R» выше требуемой:
- слишком низкое давление в основной магистрали,
- имеется пробуксовка в муфте заднего хода,
- имеется пробуксовка в тормозе первой передачи и передачи заднего хода,
- неисправна муфта свободного хода повышающего ряда.
г) Если частота вращения выше требуемой на обоих диапазонах, то:
- слишком низкое давление в основной магистрали,
- уровень рабочей жидкости в коробке передач не соответствует требуемому значению,
- неисправна муфта свободного хода повышающего ряда.