Введение в инструкцию по Audi 80/90 B3 (все двигатели) Audi 80 B3

В настоящем руководстве представлены рекомендации по ремонту и техническому обслуживанию всех 4- и 5-цилиндровых бензиновых двигателей и дизельных двигателей, объемом 1.6 и 1.9 л.

Привод автомобилей Ауди 80/90 осуществляется рядными двигателями с водяным охлаждением, расположенным в моторном отсеке вдоль автомобиля.

В зависимости от двигателя, автомобиль оборудуется карбюратором или электронной системой впрыска топлива и, следовательно, соответствующей системой зажигания. Данные об этом можно узнать из нижеприводимой таблицы. По идентификационному номеру автомобиля, выбитому слева на блоке двигателя (стрелка) и данные таблицы можно идентифицировать свой автомобиль.

Audi 80 B3 Введение в инструкцию по Audi 80 90 B3 все двигатели , фото 1

На рисунке показан 4-х цилиндровый карбюраторный двигатель.

У новых моделей обозначение двигателя может состоять из одной цифры и одной буквы, у более ранних моделей — из 2-х букв.

Audi 80 B3 Введение в инструкцию по Audi 80 90 B3 все двигатели , фото 2

Внимание! Изложенный в данном руководстве материал в первую очередь ориентирован на эксплуатацию автомобиля в странах СНГ.

Описание ремонта сделано в простой, понятной для каждого человека форме. Если во время ремонта придерживаться шаг за шагом текста и рисунков, то не должно возникнуть никаких трудностей.

Такие простые приемы как. например, «открыть капот двигателя» при работах в моторном отсеке или «открутить гайку насоса» при работах с тормозной системой колес упоминаются не всегда. В то же время подробно и во всех деталях описаны трудные работы.

В следующей главе приводятся ремонтные характеристики автомобилей, являющиеся важной и неотъемлемой составной частью настоящего Руководства.

Внимание: Им необходимо следовать при любых видах ремонтных работ.

Внимание: Ремонтные параметры следует читать именно о нужной модели, чтобы избежать возможных ошибок.

Для удобства пользования электросхемы представлены в соответствующих разделах предлагаемого материала.

В легковом автомобиле для питания всех потребителей (фары, радиоприемники т. д.) проложено до 1000 м проводов.

При необходимости устранить неисправность или при желании установить дополнительное оборудование не обойтись без электрической схемы; на ней показаны токовые цепи и соединения проводов. Токовый контур обязательно должен быть замкнут, в противном случае по нему не потечет ток. Например, недостаточно подключить напряжение к фаре, не подключив ее цепь к массе.

Поэтому провод массы соединяет аккумулятор с кузовом. Иногда недостаточно этого соединения с массой и к потребителю масса подается отдельным, как правило в коричневой изоляции, проводом В отдельные токи цепи включаются выключатели, предохранители, измерительные приборы, электромоторы и другие электрические элементы. Для правильного подключения их контакты имеют соответствующие обозначения.

Для упорядочения проводов на схеме отдельные токовые цепи располагаются рядом друг с другом и нумеруются.

Вертикальные линии подходят к полю, чаще всего выделенному серым цветом. Это поле отображает плату реле с держателями и через них подключается к плюсу питания токовой цепи. В любом случае на плате реле имеется и внутренний провод массы (клемма 31). Тонкие линии в этом поле представляют внутренние соединения отдельных токовых цепей на плате реле. Внизу каждая токовая цепь соединяется с горизонтальной линией, представляющей собой подключение к массе. Соединение с массой обычно осуществляется через кузов или отдельным проводом от расположенной на кузове точки подключения массы.

Если токовая цепь прерывается квадратом. внутри которого указано число, то это число указывает на токовый контур, в котором эта токовая цепь продолжается.

Разумнее всего пользоваться электрическими схемами следующим образом:

Сначала следует найти нужный элемент в списке обозначений, например, переключатель вентилятора отопителя. В правой колонке рядом с названием элемента указывается номер токового контура, который приведен также на схеме на нижней горизонтальной линии.

Чтобы уметь читать электрическую схему, необходимо значение обозначений некоторых элементов, кроме того следует знать важнейшие коммутационные обозначения.

Обозначения важнейших элементов:

Обозначение Элемент
А Аккумулятор
В Стартер
С Генератор переменного тока
D Замок зажигания
Е Выключатель, задействуемый вручную
F Механический выключатель
G Датчик, контрольный прибор
Н Звуковой сигнал, звуковой сигнал
двойного тона, фанфара
J Реле, блок управления
К, L, М, W, X Контрольные лампы. лампы, осветители
N Электроклапаны, сопротивления, блоки коммутации
О Распределитель зажигания
P, Q Разъем свечей зажигания, свечи
зажигания
R Радиоприемник
S Предохранители
Т Разъемные соединения
V Электромоторы

Для точного определения буквы условного обозначения ставится порядковый номер элемента.

Реле и электронные блоки управления изображаются как правило на сером фоне. Изображенные там линии являются внутренними соединениями. Они показывают. как происходит коммутация внутри реле или электронных или электрических элементов или как они соединены между собой на плате реле.

Цифра в черном квадрате означает реле на плате реле с держателями предохранителей. Непосредственно рядом с изображенным реле находится обозначение контакта.

Пример: Если контакт на схеме обозначен 17/87. это означает, что 17 — номер клеммы на плате реле, а 87 -обозначение клеммы на реле или на блоке управления.

Клеммы на схемах обозначаются в соответствии с нормами DIN. Важнейшие клеммы обозначены следующим образом:

Клемма 30. К этой клемме постоянно приложено напряжение аккумулятора. Провод всегда красного цвета или красный с цветными полосками.

Клемма 31 подключена к массе. Провода массы как правило коричневые.

Клемма 15 запитывается через замок зажигания. Напряжение присутствует при включенном зажигании Провода чаще всего зеленые или зеленые с цветными полосами.

Клемма X также находится под напряжением при включенном зажигании, но напряжение снимается при включении стартера. Тем самым обеспечивается подача всей мощности аккумулятора на систему зажигания при заводе двигателя Все более или менее мощные потребители запитываются от этой клеммы. Дальний свет включается также от этой клеммы. Таким образом при выключении зажигания включенный дальний свет автоматически переключается на подфарники. На электрической схеме отдельные провода обозначены цифрами и стоящими под цифрами буквенными комбинациями.

Пример: 1,5 ws/ge

Цифры указывают сечение провода. Буквы обозначают цвет провода. Если обозначение имеет две группы букв, разделенные дробью, как в приведеннэм примере, первая группа букв означает основной цвет провода: \лг5=белый, а вторая дополнительную окраску: де=желтый. Если случается, что провода с одинаковым цветом применены в разных токовых цепях, рекомендуется проверять цветовые комбинации в соответствующем месте подключения. Белые провода для различения имеют номер, который указывается на схеме под обозначением цвета.

Условные обозначения цветов проводов:

  • bl = синий
  • br = коричневый
  • ge = желтый
  • gn = зеленый
  • gr = серый
  • rt = красный
  • sw = черный
  • li = лиловый
  • ws = белый

Audi 80 B3 Введение в инструкцию по Audi 80 90 B3 все двигатели , фото 3

Провода, соединяемые одно- или многоконтактными разъемами, имеют дополнительно к обозначению разъема «Т» цифровую комбинацию. Пример: Т2р = двухконтактный разъем, Т32/27 = 32-контактный разъем с 27 задействованными контактами.

На электрических схемах все потребители и выключатели показаны в выключенном состоянии. Коммутация токовой цепи переключателем показана здесь на примере переключателя на два положения.

При включении переключателя Е23 в первое положение ток пойдет от клеммы 83 через клемму 83а. Второе напряжение переключателя в этом положении не подключено. Только при переключении переключателя во второе положение ток пойдет от клеммы 83 через клемму 83Ь. При этом соединение клеммы 83 с клеммой 83а сохраняется.

Условные обозначения элементов на электрических схемах

Audi 80 B3 Введение в инструкцию по Audi 80 90 B3 все двигатели , фото 4

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле