Задний мост (рис. 14.1) подрессоренный, с редуктором (главной передачей), гипоидного типа модели «188k» с двигателями М54, М57, М62 и N62 и модели «215k» с двигателем M57TU. Конструкция редукторов идентична и отличается передачей крутящего момента. Ведущая шестерня главной передачи вращается в роликовых конических подшипниках. Главная передача установлена на подрамнике задней подвески, которая конструктивно состоит из подрамника (пространственной балки) с упругой подвеской главной передачи заднего моста, задних амортизационных стоек типа «Мак-Ферсона», системы рычагов и системы регулирования положения кузова по высоте.
Подрамник (балка) связан с кузовом автомобиля через резинометаллические шарниры (2, рис. 14.2), а через поперечные, направляющие, интегральные и качающиеся рычаги, со ступицей (1) заднего колеса.
Колеса ведутся четырьмя рычагами (4, 6, 11 и 15, рис. 14.3), упруго соединенными с подрамником, который, в свою очередь, эластично соединен с кузовом. Рычажная система и колеса расположены так, что совместно с резинометаллическими опорами обеспечивают точно рассчитанный эффект подруливания при маневрировании автомобиля. Гашение вертикальных колебаний заднего моста осуществляется пружинами, амортизаторами или пневматическими амортизационными стойками. Ступицы задних колес установлены на двух конических роликоподшипниках.
Электронная система контроля определяет, с помощью двух датчиков, фактическую высоту кузова над дорогой и при необходимости подключает компрессор, накачивающий воздух в стойки. Благодаря повышению давления, при увеличении нагрузки, регулятор не только обеспечивает постоянный дорожный просвет, но и комфортабельную амортизацию при движении, независимо от загрузки автомобиля.
Общая компоновка заднего моста и подвески (рис. 14.1) и их конструктивное исполнение хорошо просматриваются на рисунке 14.2 и рисунке 14.3.
Внимание! Сварочные и рихтовочные работы на балке заднего моста запрещены.
Задняя подвеска выполнены полностью из сплава алюминия, поэтому необходимо выполнять следующие меры:
- не допускать контакта подвески с электролитом АБ:
- для очистки подвески применять только металлическую щетку из латуни или нержавеющей стали;
- закрывать подвеску, чтобы исключить попадание на нее искр от абразивного режущего инструмента и электросварки, при обработке элементов кузова в процессе ремонтно-восстановительных работ;
- не подвергать элементы подвески воздействию температуры выше +80°С.
Передаточные числа главной передачи (ГП) автомобиля, укомплектованного коробкой передач (РКПП/АКПП), следующие:
- «3.0і» 4,10 / 4,10;
- «4.4i» – / 4,10;
- «4.6is» – / 3,91;
- «3.0d» – / 3,73.
Боковой зазор в зацеплении шестерен ГП 0,06–0,14 мм.
Биение фланца ведущей шестерни, не более, 0,07 мм.