Снятие балки заднего моста в сборе необходимо проводить в следующем порядке.
Вывесить автомобиль, снять колеса и карданный вал. Снять фиксатор проводов на поперечном рычаге подвески суппорт левого и правого тормозных механизмов и закрепить их на кузове проволочной скобой. Снять тормозные диски.
Снять импульсные датчики (правый и левый) частоты вращения колеса и отсоединить трос стояночного тормоза от рычага. Снять теплозащитный экран над карданным валом и вентиляционный трубопровод редуктора. Отсоединить ШСы от датчика дорожного просвета, износа тормозных колодок.
На автомобиле с пневматической рессорой следует вынуть предохранитель системы подачи воздуха, чтобы избежать ее срабатывания. Ослабить крепление трубопроводов к распределительному коллектору, чтобы сбросит давление в системе.
Вывернуть болты (2, см. рис. 14.56) и отсоединить амортизаторы (1) от качающихся рычагов.
Подпереть балку (1, рис. 14.40) заднего моста домкратом «00.2.030/040» и приспособлением «33.4.221/226».
Вывернуть левые и правые болты (6, см. рис. 14.2) и осторожно опустить балку (1) заднего моста. Проверить состояние балки, поврежденную резьбу со стороны кузова можно восстановить с помощью вставок из резьбовой спирали (М12х14х18), при этом вставка не должна выступать из ремонтируемой резьбы.
Установку балки заднего моста в сборе следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо наложить упорную шайбу (1, рис. 14.44) на четыре резинометаллических шарнира.
Упорные шайбы со шпильками (4, см. рис. 14.2) необходимо установить снизу балки, при этом шпильки упорной шайбы должны располагаться параллельно оси автомобиля.
При установке балки ее прилив должен войти в гнездо отверстия в опоре шарнира, и ,быть зафиксирован стопорной скобой.
Новые болты (М14х1,5х138) крепления балки к кузову автомобиля затягивать постепенно, крест-накрест, с окончательным моментом 163 Н·м (16,3 кгс·м). Включить насос пневматических рессор.
На автомобиле с пружинной рессорой все операции проводить аналогично, при этом необходимо снять витую пружину и амортизатор.