Коробку передач можно демонтировать с нижней стороны автомобиля, поэтому машину над соответствующим образом поставить на козлы. Необходим также переносной домкрат, чтобы подпереть коробку передач. Способ установки автомобиля на козлы безразличен; обращайте всегда внимание на то, чтобы под раму были помещены мощные козлы.
Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи. В случае, если устроено радиоустройство с противоугонным приспособлением. надо знать код, прежде чем отсоединять аккумуляторную батарею.
Подставьте домкрат под коробку передач. Еще лучше, если с помощью троса и подъемного механизма удастся приподнять двигатель, извлекая его из подвесок.
Отсоединить трос сцепления от коробки передач, как было описано выше.
Отсоедините все кабели, присоединенные к коробке передач. Один штекер присоединен к датчику тахометра 1, второй — к переключению света заднего хода. Выдерните оба штекера.
Удалите верхние винты между двигателем и коробкой передач.
Удалите винт с правой стороны опоры двигателя (в зоне рулевого управления). В зависимости от типа исполнения в этом месте может находиться крепежное устройство штекера. В этом случае демонтируйте его.
Вытащив стопорные сегментные шпонки, отсоедините от рукоятки переключения передний конец рычага и конец короткого рычага переключения.
Откройте зажимной элемент, а затем отсоедините рычаг переключения 1 от промежуточного рычага.
Выверните оба верхних винта подвески коробки передач с левой стороны коробки.
Отсоедините винт с шестигранной головкой 1 с левой стороны подвески коробки передач, а затем отвинтите обе шестигранные гайки.
Из подвески двигателя вывинтите средний винт хомута, используемого при подвешивании двигателя.
С помощью троса и подъемного механизма поднимайте двигатель и коробку передач из моторного отсека, пока привод не натянется.
Демонтируйте из-под автомобиля нижний брызговик в случае его наличия.
Отсоедините стартер и полностью демонтируйте его.
Демонтируйте переднюю подвеску.
Демонтируйте крепежные винты левой подвески двигателя.
Отвинтите большой щиток под сцеплением и демонтируйте маленький щиток, расположенный за правым фланцем со стороны привода.
Отсоедините третий винт подвески коробки передач (стрелка) и извлеките подвеску.
Подрегулируйте подъемное устройство, чтобы немного опустить коробку передач и отсоединить винты левого кронштейна коробки. Достаньте кронштейн.
Отвинтите первичные валы от выходных элементов коробки передач. Непременно воспользуйтесь подходящим набором ключей, так как имеются винты с многозубчатыми головками, напоминающими внутренний шестигранник. Рулевой механизм отклоните влево насколько можно и подходящим образом затяните валы проволокой или шнуром, чтобы убрать их с дороги.
Двигатель и коробку передач выдвиньте вперед и отклоните направо за подвеску.
Проконтролируйте, чтобы домкрат безупречно крепил коробку передач и чтобы двигатель был закреплен тросом и подъемным механизмом. Удалите винты, расположенные с нижней стороны между двигателем и коробкой передач. Эту работу нужно выполнять вдвоем. Теперь коробку передач надо отжать от установочных штифтов, причем коробку передач вместе с фланцем, установленным справа со стороны привода, следует провести рядом с маховиком, а приводной вал — рядом с подвеской.
Монтаж коробки передач осуществляется в последовательности. обратной демонтажу, с учетом следующих требований.
Хорошо очистите мелкошлицевой профиль вала сцепления и немного смажьте его графитизированной смазкой. Фирма «Фольксваген» использует для этого консистентную смазку G 000 100.
Перед тем как установить коробку передач, проверьте, чтобы промежуточная плита безупречно садилась на направляющие втулки двигателя.
Проверьте, чтобы установочный штифты сидели в блоке цилиндров, а не в коробке передач. В противном случае достаньте их из коробки передач и вбейте в блок цилиндров.
Затяните отдельные винты, соединяющие двигатель и коробу передач, до необходимых моментов затяжки:
- 1 — М12 х 55, 80 Нм;
- 2 — М12 х 64, 80 Нм;
- 3 — М10 х 140, 60 Нм;
- 4 — М7 х 12, 10 Нм;
- 5 — Мб х 8, 10 Нм.
Винты стартера затяните до момента, равного 60 Нм. винты крышки маховика — до 10 Нм.
Перед затягиванием подвесок двигателя и коробки передач выровняйте подвески, пока они не натянуты, как описывалось в разделе, посвященном монтажу двигателя. При этом должны быть соблюдены следующие моменты:
- соединение левой подвески с коробкой передач — 35 Нм;
- соединение правого несущего хомута двигателя с подрамником — 60 Нм;
- соединение опоры двигателя с подрамником — 50 Нм;
- горизонтальный винт рядом со стартером — 45 Нм;
- винт опоры двигателя (рядом с стартером, вставляется вертикально сверху) — 60 Н;
- винт 3 — 45 Нм;
- гайки 4 — 40 Нм.
После монтажа коробки передач проверьте уровень трансмиссионного масла. Масло должно быть залито до нижней кромки отверстия для заливки масла. В противном случае залейте масло, указанное в таблице размеров и регулировочных параметров, чтобы восполнить уровень масла.