Для проведения этой работы из специальных инструментов нужен центрирующий стержень для ведомого диска (КМ-734 для моделей с двигателем 1,6 л и КМ-735 для моделей с двигателем 1,8 и 2,0 л). Этот стержень представляет собой не что иное, как конец приводного вала коробки передач.
В экстренном случае диск сцепления можно временно отцентрировать другим подходящим стержнем (стальным пальцем, деревянной палкой круглого сечения и пр.).
Демонтируйте коробку передач.
Вначале отвинтите только на один оборот 6 крепежных болтов нажимного диска для того, чтобы ослабить нажимной диск.
Если при ослаблении болтов одновременно вращается маховик, вставьте в зубцы маховика в качестве фиксатора отвертку.
Полностью вывинтите болты, снимите нажимной и ведомый диски.
Протрите маховик тряпкой, смоченной бензином.
Оцените износ ведомого диска:
Еще достаточно материала накладки или латунные заклепки выступают угрожающе далеко (чаще всего вначале со стороны нажимного диска)? Opel не приводит точного размера износа, поэтому нужно полагаться на интуицию.
Одностороннего износа накладок не должно быть, так же, как и трещин.
Далее проверьте прочность крепления винтовых пружин и заклепок накладки.
Оцените износ нажимного диска:
Следы приработки на вершинах тарельчатой пружины глубже 0,3 мм?
Вершины тарельчатой пружины расположены точно параллельно по отношению к остальному нажимному диску или у них есть на одной стороне углубление?
Все заклепки еще сохраняют прочность?
В порядке пластинчатые пружины под прилегающим кольцом?
На самом прилегающем кольце нет трещин и зазубрин?
Кроме того, кольцо в сторону центра не должно быть прогнуто более, чем на 0,3 мм (наложите металлическую линейку). В ином случае замените нажимной диск.
Проверьте на легкость хода маленький игольчатый подшипник сзади в середине коленвала и подшипник выключения сцепления модуля центрального выключения.
Монтаж сцепления
Демонтаж сцепления представляет собой трудоемкую работу. Поэтому каждая из чувствительных к износу деталей, например, ведомый диск, нажимной диск и модуль центрального выключения сцепления, должны заменяться при малейшем сомнении в их функциональной пригодности. В ином случае существует опасность, что ту же самую работу нужно будет делать снова. Еще лучше: монтировать все сцепление в сборе в том виде, в каком его предлагают магазины запчастей.
Вытекающее моторное или трансмиссионное масло тоже может вскоре вывести из строя новое сцепление. Поэтому обращайте внимание на следы масла в области сцепления и, если нужно, сразу заменяйте уплотнительные кольца коленвала или первичного вала коробки передач.
Удаление воздуха из гидравлики сцепления: снимите пылезащитный колпачок с клапана прокачки (стрелка). Наденьте на клапан подходящий прозрачный шланг, а свободный конец шланга опустите в емкость, частично наполненную тормозной жидкостью. Откройте клапан прокачки и удалите воздуха из гидравлики сцепления так, как описано в тексте на странице напротив.
Смажьте первичный вал коробки передач в области зубцов смазкой Molykote Longterm 2.
Полностью удалите на новом нажимном диске антикоррозийный воск.
Ведомый диск приложите к маховику так, чтобы была видна надпись «Getriebeseite» — «сторона коробки передач».
Насадите нажимной диск на маховик и слабо завинтите болты.
Заверните рукой крепежные болты и отцентрируйте ведомый диск. Он должен находиться точно в центре на маховике для того, чтобы затем можно было ввести вал коробки передач. Используйте для этих целей центровочный стержень или вспомогательный инструмент.
Поочередно затяните болты — минимум в два приема. Затяните болты М7 на 15 Нм, М8 — на 28 Нм.
Совет: Новые накладки сцепления из-за шероховатости своей поверхности не сразу прилегают ко всей поверхности трения. Поэтому они должны пройти обкатку для того, чтобы их противолежащие поверхности трения притерлись. Это должно происходить путем мягкого и нежесткого включения сцепления или даже путем шлифовки.