Сила, которую мы прилагаем при нажатии на педаль сцепления, должна передаваться на модуль центрального выключения сцепления. В Vectra это осуществляется гидравлическим путем, как в тормозах. Когда вы нажимаете на педаль сцепления, поршень в рабочем цилиндре (на педали сцепления) вытесняет определенное количество жидкости и прижимает ее к модулю центрального выключения сцепления с интегрированным главным цилиндром (в коробке передач). Там поршень немного выдвигается из модуля выключения и приводит в движение расположенный прямо в устройстве выключения сцепления подшипник выключения.
Нужно ли выключать сцепление при остановке на перекрестке?
Содержание
Очень распространена привычка: ждать при красном свете светофора, поставив машину на 1-ю передачу и полностью отжав сцепление. Некоторые боятся, что не смогут при зеленом свете сразу включить передачу.
К сцеплению относятся показанные здесь узлы:
1 — модуль вентиляции;
2 — маховик с ведомым и нажимным дисками сцепления;
3 — расширительный бачок с тормозной жидкостью;
4 — контрольный выключатель сцепления (в автомобилях с системой регулирования скорости);
5 — педаль сцепления;
6 — модуль центрального выключения сцепления с подшипником выключения сцепления;
7 — нагнетательный трубопровод к модулю центрального выключения сцепления;
8 — рабочий цилиндр сцепления с шлангом доливки;
9 — нагнетательный трубопровод.
Даже если не наносится прямой или измеряемый сразу вред все же выключенное сцепление создает негативную нагрузку на модуль центрального выключения сцепления (с подшипником выключения сцепления) и, таким образом, способствует его износу. Чем чаще и дольше это происходит при прохождении многочисленных светофоров, тем раньше износится подшипник модуля центрального выключения сцепления.