Проскальзывает сцепление?
Содержание
Смысл профилактической проверки сцепления остается спорным, т.к. ведомый диск вряд ли будет меняться до окончательного износа.
Первый признак износа, это когда педаль сцепления проваливается. Проскальзывающее сцепление вы замечаете вначале на высшей передаче при нагрузке на двигатель. Двигатель работает на высоких оборотах, не развивая при этом адекватной скорости движения. Определенный вывод можно сделать на основании метода, описанного ниже, которым вы при случае можете воспользоваться:
- Включите ручной тормоз, запустите двигатель.
- Поставьте третью передачу, медленно включите сцепление и дайте газ.
- При безупречном ручном тормозе двигатель должен заглохнуть.
- Если он продолжает работать, то следует заменить сцепление.
Правильно ли выключается сцепление?
Если коробка передач с трудом переключается даже при прогретом двигателе или процесс переключения передач сопровождается скребущими или грохочущими звуками, то, вероятно, сцепление выключается неправильно. Очень редко этот эффект связан с неисправной коробкой передач. Чтобы в этом убедиться, проведем проверку на 1-й передаче и на передаче заднего хода:
- Запустите двигатель на холостом ходу.
- Полностью отожмите педаль сцепления, подождите примерно три секунды, затем включите передачу заднего хода.
- Если передача включается с трудом или даже слышится скрежет, то сцепление отключается уже не чисто. Ведомый диск вращается не совсем свободно.
- Проверьте гидравлику сцепления и удалите из системы воздух.
- Еще раз повторите проверку. Если все еще слышится скрежет, то воспользуйтесь нашими советами по оказанию помощи при неисправностях в конце главы.