Движение с неисправной гидравликой сцепления Opel Vectra B (бензин)

Если это вдруг случилось в пути, то это еще не должно означать конец путешествия. Как минимум, можно добраться до ближайшей цели или мастерской и без привода сцепления. При осторожном обращении с педалью газа и рычагом переключения передач вы можете даже переключаться на более высокие или более низкие передачи.

Выключение передачи: сбросьте газ и поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение. Если автомобиль толкают, то прибавьте немного газа, если передача «заклинена».

Начало движения: выключите двигатель, включите первую передачу и задействуйте стартер. Vectra дернется вперед и поедет с заработавшим двигателем. Тот, кто не хочет во время поездки переключать передачи, может ехать таким способом по ровной местности на второй передаче.

Переключение на более высокую передачу: трогайтесь с места на первой передаче, заведя автомобиль стартером. 1-ю передачу ставьте при частоте вращения двигателя почти на верхнем пределе холостого хода (около 1000 об/мин). Слегка сбросьте газ, поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение. Уберите ногу с педали газа и легким движением руки отожмите рычаг в направлении 2-й передачи. При правильной частоте вращения двигателя и коробки передач рычаг сам скользнет в нужное положение. Если вы ждали слишком долго, то, для того чтобы установить передачу без зубовного скрежета, должны немного прибавить газ. Если не получилось, то остановитесь и попытайтесь сделать все сначала. Переключение на другие передачи происходит так же. Легче всего это делается на очень низких скоростях: на 2-й передаче максимум при 20 км/час, на 3-й — при 25 км/час, на 4-й — при 35 км/час и на 5-й — при 45 км/час.

Переключение на более низкую передачу: в этом случае следует увеличивать число оборотов для того, чтобы поставить следующую, более низкую передачу. Ногу уберите с педали газа, рычаг поставьте в нейтральное положение, осторожно прибавьте газ и одновременно отожмите рычаг в направлении новой передачи. При правильном числе оборотов рычаг сам, почти без давления, встанет в нужное положение Переключение на более низкие передачи тоже лучше всего происходит при низкой частоте вращения двигателя и низких скоростях.

Демонтаж рабочего цилиндра сцепления

Демонтируйте в ногах водителя облицовку под приборной доской.

Отвинтите и снимите расположенный под ней воздуховод.

Слегка отогните отверткой предохранительный щиток на педали сцепления и снимите с пальца педали.

Отожмите палец из вилки и педали.

В двигательном отсеке снимите коробку с реле с гидроагрегата ABS.

Отсосите как можно больше тормозной жидкости из расширительного бачка (можно старым шприцем для инъекций из домашней аптечки).

Ослабьте шланговый хомут и снимите с рабочего цилиндра подающий трубопровод. Подложите тряпку и соберите выступившую тормозную жидкость.

Маленькой отверткой отожмите предохранительный зажим на соединительном патрубке рабочего цилиндра. Снимите трубопровод. Подставьте под тормозную жидкость емкость.

Подложите под рабочий цилиндр старую тряпку для того, чтобы собрать тормозную жидкость.

Отвинтите обе крепежные гайки и снимите рабочий цилиндр с передней стенки.

Проверьте прокладку на рабочем цилиндре; если нужно, замените.

При монтаже затяните рабочий цилиндр на 20 Нм.

Смонтируйте на рабочем цилиндре нагнетательный трубопровод. Должно быть слышно, как зафиксировался предохранительный зажим.

Удалите воздух из гидравлики сцепления.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле