Передача силы от двигателя к коробке передач осуществляется с помощью сцепления. Оно работает исключительно за счет трения, и это можно представить себе следующим образом: две прилегающие поверхности зажимают третью и удерживают ее с такой силой, что она должна вращаться вместе с ними. Главное заключается в том, что это соединение может быть разорвано в любое время, иначе обе детали можно было бы свинтить друг с другом. Назовем эти детали: с двигателем постоянно соединены маховик и нажимной диск под пружинной нагрузкой. Между ними зажат ведомый диск, который постоянно соединен с валом коробки передач.
Другую важную функцию выполняет модуль центрального выключения сцепления (с подшипником выключения сцепления): при нажатии на педаль сцепления путем троса сцепления поршень центрального выключения сцепления прижимается к нажимному диску посредством гидравлического давления и в определенной степени принимает на себя силу пружины нажимного диска. В результате этого ведомый диск высвобождается из своего принудительного положения и может свободно вращаться между нажимным диском и маховиком. Силовой поток от двигателя к коробке передач прерывается.
Если педаль сцепления снова отпускается, то тарельчатая пружина снова прижимает ведомый диск к маховику, свободное движение дисков исчезает Все три детали опять представляют собой прочное силовое соединение. Силовой поток может передаваться от двигателя на привод.