Для чего нужна вентиляция топливного бака? Opel Vectra B (бензин)

Для того чтобы бесперебойно подавалось топливо, необходима вентиляция топливного бака: в том же объеме, в каком расходуется топливо, в него должен поступать воздух, иначе в топливном баке образуется пониженное давление, и поток бензина остановится. Далее, топливный бак должен вентилироваться для того, чтобы у его содержимого была возможность расширяться при нагревании. Кроме того, из топливного бака должно выходить достаточное количество воздуха для того, чтобы заливаемый бензин не выливался через заливной патрубок.

Вентиляция топливного бака в Vectra

На заправочной трубке над топливным баком находится вентиляционный впускной/вытяжной резервуар. К резервуару подключены два шланговых трубопровода. Через верхний вытяжной шланг воздух выходит из топливного бака, когда в него заливается бензин Это так называемая ускоренная вентиляция.

Через второй, более тонкий вентиляционный шланг отводятся постоянно образующиеся пары топлива. Кроме того, через этот шланг в топливный бак во время движения поступает воздух в соответствии с расходом бензина, поэтому в баке не может образовываться пониженное давление.

Система фильтра из активированного угля

В наших автомобилях с каталитическим нейтрализатором впускная/вытяжная трубка выведена не просто наружу, а в бачок с активированным углем впереди в правой колесной нише. Целью такого устройства является улавливание вредных для окружающей среды паров топлива, поступающих из вентиляционного резервуара (образуются в результате нагревания содержимого топливного бака).

При работающем двигателе и при определенной нагрузке на двигатель, газы снова отсасываются из бачка с активированным углем. То, когда это должно происходить, определяет электромагнитный клапан вентиляции топливного бака, настраиваемый блоком управления зажиганием/впрыском.

Opel Vectra B (бензин) Для чего нужна вентиляция топливного бака , фото 1

Бачок с активированным углем располагается в переднем правом крыле. Цифрами обозначены:

1 — бачок с активированным углем;

2 — вентиляционная трубка;

3 — дренажный трубопровод;

4 — вентиляционная трубка топливного бака.

Opel Vectra B (бензин) Для чего нужна вентиляция топливного бака , фото 2

Когда двигатель работает, пары топлива отсасываются из бачка с активированным углем. Это осуществляется посредством электромагнитного вентиляционного клапана (стрелка). На фотографии слева показан вентиляционный клапан в автомобиле с 8-ми клапанным двигателем 1,6 л. На фотографии справа изображен вентиляционный клапан в автомобиле с двигателем 16V 1,6 л.

Блокировка вытекания топлива

В наливнои горловине находится устройство блокировки вытекания топлива. Это устройство представляет собой гравитационный клапан. Он закрывает трубопровод, если боковой наклон автомобиля превышает 45°. Таким способом должно предотвращаться вытекание топлива через вентиляционный и вытяжной трубопровод при авариях. Блокировка вытекания топлива проверяется следующим образом:

  • Отсоедините гравитационный клапан от топливного бака, наденьте подходящий вспомогательный шланг.
  • Если автомобиль стоит горизонтально и вы теперь подуете через шланг, то усилие для этого не понадобится.

Слив топлива

Если для проведения работ в топливной системе нужно слить бензин, то постарайтесь опустошить бак в поездке как можно больше. Затем остаток топлива в баке слейте так, как описано ниже:

  • Подставьте под вытекающее топливо емкость достаточного размера
  • Вставьте шланг как можно глубже в заливную горловину.
  • Плотно прикройте пальцем верхнее отверстие шланга. Снова немного вытяните шланг и опустите в емкость как можно ниже.
  • Если шланг был опущен достаточно глубоко в бензин, то теперь бензин потечет за счет перепада высоты.
  • Никогда не отсасывайте бензин ртом!

Демонтаж топливного бака

Вначале тщательно промойте днище автомобиля, чтобы при монтаже грязь не могла попасть в топливную систему.

Отсоедините провод массы аккумулятора.

Слейте топливо.

Там, где можно, сбросьте давление в трубопроводах через контрольное подсоединение на распределительном топливопроводе.

Откройте заслонку топливного бака. Отвинтите крышку топливного бака и снимите уплотнительное кольцо на заливной горловине бака.

Отвинтите расположенный под ним крепежный болт.

В салоне автомобиля откиньте заднее сиденье и отожмите монтажное отверстие на днище автомобиля.

Отсоедините многоштырьковый разъем на запорной крышке.

Пометьте топливопроводы, деблокируйте быстродействующие затворы и снимите с запорной крышки.

Подоприте автомобиль и демонтируйте правое колесо.

Демонтируйте подкрылок, см. главу о кузове.

Пометьте трубопроводы на гравитационном клапане и снимите их.

Демонтируйте заливную горловину топливного бака.

Демонтируйте систему выхлопа до каталитического нейтрализатора.

Деблокируйте и отсоедините топливопроводы внизу на быстродействующих затворах.

Закройте трубопроводы и топливный фильтр заглушками и вывесьте топливный фильтр.

Подоприте топливный бак домкратом и досками или пусть его поддерживает помощник.

Отвинтите справа сзади крепежный болт удерживающей ленты.

Вывинтите крепежные болты удерживающих лент.

Отогните вниз левую удерживающую ленту. Снимите правую удерживающую ленту.

Опустите топливный бак домкратом.

При монтаже затяните болты удерживающих лент на 20 Нм.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле