Стандартный бензин или бензин класса «супер»? Opel Vectra B (бензин)

Названия бензина «стандартный» и «супер» вообще-то не соответствуют действительности, т.к. оба вида топлива одинакового качества. Они не отличаются ни по испаряемости (очень важно для воспламеняемости), ни по отдаче энергии (теплота сгорания на килограмм топлива). Существенным признаком отличия является детонационная стойкость. Она обозначается октановым числом и в бензине класса «супер» выше, чем в стандартном. Бензин класса «супер», не воспламеняясь сам, может выдерживать более высокую компрессию, что в других случаях приводит к детонации в двигателе. При сжатии разогревается любой газ, включая топливовоздушную смесь. Вам, может быть, это известно по накачиванию камеры велосипедным насосом. Чем выше компрессия, тем скорее это может привести к самовозгоранию в камере сгорания, если бензин не обладает достаточной детонационной стойкостью.

Все наши модели Vectra работают на бензине класса «супер». В исключительных случаях можно заправлять автомобиль также бензином с более низким октановым числом. Зажигание адаптируется автоматически в зависимости от заправленного сорта топлива (его октанового числа), см. также в главе, посвященной зажиганию, раздел «Регулировка детонации».

Детонационная стойкость

Для обозначения детонационной стойкости служит октановое число. Это сравнительная величина, которая получена на специальном испытательном двигателе с определенными видами измерительного топлива. Часто его называют «исследовательским октановым числом», кратко ROZ. Реже встречается более точнее «октановое число двигателя», или MOZ. Требуемые в нашей стране минимальные величины октанового числа для бензина определены Немецким институтом стандартизации в стандарте ДИН 51607, сегодня действует европейский стандарт EN 228:

Opel Vectra B (бензин) Стандартный бензин или бензин класса супер , фото 1

Высокая детонационная стойкость достигалась ранее за счет добавления крайне ядовитого тетраэтилсвинца. Топливо, содержащее свинец, нельзя использовать в Opel Vectra с каталитическим нейтрализатором, иначе он будет «отравлен», см. главу «Снижение токсичности отработанных газов». В неэтилированном бензине применяются только неопасные присадки.

Также в европейских странах с небольшой долей автомобилей с каталитическими нейтрализаторами, неэтилированный бензин продается на всех магистральных шоссе. Трудности могут быть внутри страны и в местностях, слабо освоенных туристами. Для дальних путешествий приобретите в автоклубе или турбюро карту страны, на которой отмечены места продажи бензина, не содержащего свинец, и запасную канистру.

Совет: Все Vectra с бензиновыми двигателями в наливной горловине топливного бака имеют предохранительный клапан, в который может пройти только тонкий пистолет колонки с неэтилированным бензином. Это должно не допустить ошибочную заправку этилированным топливом. Для того чтобы можно было в экстренном случае залить также неэтилированный бензин из запасной канистры, вам нужна подходящая воронка. Или при заливании бензина колпачок клапана отжимается чистой отверткой вниз.

Opel Vectra B (бензин) Стандартный бензин или бензин класса супер , фото 2

Детонация двигателя: сгорание начинается так, как нужно, но в решающий момент (обратное движение поршня) возникает неконтролируемая детонация.

Звон и детонация

При недостаточном качестве топлива замечаются звон в двигателе, или детонация. Обычно топливовоздушная смесь воспламеняется в цилиндре от искры свечи зажигания волнообразно, так, словно в спокойную воду бросают камень: волны расходятся кругами. Если это распространение слишком сильное, то еще несгоревший остаток горючей смеси может отжиматься к стенке. Этот подъем давления вызывает рост теплоты в остатке горючей смеси, который из-за этого может воспламениться сам. При этом он «стреляет» навстречу мчащемуся к нему фронту пламени от свечи зажигания. Это приводит к мощному повышению давления в цилиндре. Поршень получает удар в днище и передает его через свой шатун на подшипники коленвала. Если такой эффект возникает при высоких оборотах двигателя, то жесткие шумы сгорания перекрываются шумом от движения автомобиля. Это чрезвычайно опасно для двигателя. Такая детонация на высоких оборотах вызывает значительный перегрев двигателя. До того как сработает индикатор охлаждающей жидкости, в большинстве случаев бывает уже слишком поздно — основание уже расплавлено у одного или у нескольких поршней.

Более знаком звон при ускорении, т.к. его лучше слышно. Он становится заметным, если автомобиль переходит в режим полного ускорения с низких оборотов двигателя при бензине с недостаточной детонационной стойкостью. Но эти явления звона почти не вредят двигателю.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле