Предварительный нагрев всасываемого воздуха Opel Vectra B (бензин)

Всасываемый воздух в горючей смеси не должен быть ни слишком холодным, ни слишком горячим. Поэтому в 8-ми клапанных двигателях 1,6 л с центральным впрыском при определенных условиях воздух поступает в каналы всасывания предварительно нагретым:

При низких внешних температурах горючая смесь сгорает лучше (эмиссия вредных веществ ниже), если воздух, необходимый для сгорания, подогрет.

Предварительно нагретый воздух предотвращает оледенение центрального впрыска, которое может возникнуть при температурах от +3°С до +8°С и высокой влажности воздуха. Когда двигатель работает, часть топлива испаряется; образующийся холод испарения при соответствующей влажности воздуха может приводить к образованию слоя льда и не допускать приготовления безупречной топливовоздушной смеси.

При повышенных внешних температурах лучше более холодный всасываемый воздух. Воздух при нагревании расширяется. Т.к. двигатель может всосать лишь определенное количество воздуха, он получает его меньше, когда тот нагрет. Это приводит к обогащению топливовоздушной смеси и повышенному расходу горючего.

Автоматическое управление предварительным нагревом всасываемого воздуха

Предварительный нагрев воздуха осуществляется в зависимости от нагрузки и температуры: впереди в корпус воздушного фильтра через всасывающий патрубок поступает холодный воздух. Через второй канал может поступать подогретый воздух от выпускного коллектора. В корпусе воздушного фильтра располагается регулирующая заслонка, которая регулирует поступление нагретого воздуха. Так называемый термоклапан определяет, из какого канала всасывается воздух. При закрытой или только слегка приоткрытой дроссельной заслонке во впускном коллекторе под ней — высокое пониженное давление. Это пониженное давление воздействует на мембрану регулирующей заслонки, в результате этого она открывает приток теплого воздуха и одновременно снижает приток холодного воздуха. При подаче газа пониженное давление во впускном трубопроводе снижается, и теперь воздушная заслонка закрывает приток теплого воздуха.

Как только всасываемый воздух достигает определенной температуры, термоклапан в вакуумном трубопроводе перекрывает проход, заслонка закрывает подачу теплого воздуха, теперь может всасываться только холодный воздух.

Opel Vectra B (бензин) Предварительный нагрев всасываемого воздуха, фото 1

Слева: Термоклапан (1) и заслонка (2), регулирующая поток воздуха, являются конструктивными элементами системы предварительного нагрева.

Справа: Впускной коллектор в 8-ми клапанном двигателе 1,6 л обогревается охлаждающей жидкостью. Стрелкой показан шланг охлаждающей жидкости к впускному коллектору.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле