Мощность двигателя передается посредством сцепления на первичный вал механической коробки передач. На этом первичном или приводном вале находятся 6 шестерен (включая передачу заднего хода), которые постоянно находятся в зацеплении с 6 соответствующими шестернями на так называемом выходном вале. Эти шестерни могут вращаться свободно до тех пор, пока при включении определенной передачи не произойдет постоянное сцепление одной из шестерен с соответствующей противолежащей шестерней на приводном вале.
Соотношение числа зубцов каждой пары шестерен дает соответствующую ступень передачи. Все передачи в Vectra «полностью синхронизированы», а также передача заднего хода. Шестерни входного и выходного валов располагаются на «иглах» (штифтовидных роликах). Т.е. нет жесткого соединения между валами и шестернями. Шестерни, как уже упоминалось, всегда сцеплены.
При перемене передачи создается связь не между шестернями, а между шестерней и валом. Чтобы уравнять число оборотов вала и шестерни, благодаря фрикционному элементу деталь одного вала скользит относительно детали другого вала. Вал, двигающийся быстрее, тормозится за счет трения до тех пор, пока при синхронном вращении не создается соединение, передающее усилие. Для того чтобы пощадить синхронизацию числа оборотов, не рвите с силой рычаг переключения передач.
Проверка переключения передач
Содержание
Запустите двигатель в стоящей машине. Нажмите на педаль сцепления и поочередно редач ощущаете тяжесть хода или сопротивление, включите все передачи. Если вы при движении рычага переключения переключения передач ощущаете тяжесть хода или сопротивление, то нужно проверить регулировку переключения передач.
Регулировка переключения передач
Для регулировки переключения передач мастерская Оре! располагает специальным инструментом КМ 527-А. Этим инструментом в положении холостого хода фиксируется рычаг переключения передач во время регулировки. Переключение передач можно временно отрегулировать с помощником.
Слегка сожмите облицовку из искусственной кожи рычага переключения передач, выньте из зажимов средней консоли и сдвиньте вверх.
Поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Под автомобилем рядом с передней стенкой ослабьте болт зажимного хомута штанги переключения передач — но не вывинчивайте полностью.
Отожмите рычаг переключения передач в нейтральном положении влево. Отверстия слева на рычаге и на корпусе рычага должны располагаться друг над другом.
Зафиксируйте рычаг переключения передач в этом положении. Для этого вставьте в отверстия специальный инструмент или стержень.
На фотографии показан установочный штифт (стрелка) вверху на коробке передач. Для установки вдавите штифт в зафиксированном положении рычага переключения передач, одновременно ослабленную переключающую штангу поверните влево. Затяните зажимной болт переключающей штанги.
Слева: Отожмите рычаг переключения передач влево в положение холостого хода так, чтобы отверстия слева на рычаге и на корпусе рычага находились друг над другом. Теперь вставьте в отверстие подходящую отвертку или штифт и затем ослабьте зажимной хомут в двигательном отсеке.
Справа: Стрелкой показан зажимной хомут переключающей штанги. Если переключение передач заедает, ослабьте зажимную гайку и отрегулируйте переключения передач так, как описано в начале главы.
Вдавите в двигательном отсеке установочный штифт вверху в картере, в это время внизу в автомобиле ваш помощник поворачивает переключающую штангу влево (в направлении 3-й передачи).
Если рычаг переключения передач зафиксирован без люфта, затяните зажимной болт на 15 Нм.
Снимите специальный инструмент или отвертку.
После сборки запустите двигатель и проверьте переключение передач.
Установочный штифт сам отсоединяется после первого переключения передач в направлении «R».
При трудностях с переключением повторите установку.