Обычно с приводными валами не бывает проблем. Разумеется, их долговечность зависит от манеры езды. Старт на полном газу с проворачивающимися приводными колесами приводит к появлению преждевременного дефекта.
В шарнирах приводных валов часто внезапно проявляются дефекты, которые затем могут полностью исчезнуть. «Период покоя» может протянуться на нескольких дней и километры пройденного пути.
Характерными являются ритмичные бьющие и щелкающие звуки при подаче газа и режиме принудительного холостого хода. Если звуки меняются при повороте руля, то дефект в шарнире со стороны колеса.
Вибрация и дрожь рулевого колеса при повернутых колесах также указывают на дефектный внешний шарнир.
Самой простой, но и самой дорогой возможностью ремонта является монтаж приводных валов в сборе по обмену (возможно, через магазин запчастей).
Более дешевый метод: замена отдельного шарнира. Впрочем, довольно трудно локализировать дефектный шарнир. Лучше всего вы распознаете дефект, внимательно прислушиваясь во время движения. О На демонтированном вале дефектные шарниры распознать легче: они вращаются с трудом и рывками После разборки и промывания шарниров становятся видны повреждения направляющих поверхностей шариков в наружном кольце.
Демонтаж приводных валов
Содержание
Для демонтажа приводных валов вам нужен специальный инструмент Opel (см. текст). Если нет специального инструмента и работа проводится традиционными инструментами, существует опасность повреждения конструктивных элементов.
Включите передачу и ручной тормоз.
Ослабьте корончатую гайку. Автомобиль должен стоять на земле, иначе существует опасность несчастного случая.
Вывинтите колесные болты поднимите домкратом автомобиль и снимите переднее колесо.
Удалите шплинт в шарнире поворотного рычага, отвинтите гайку и отожмите шарнир обычным съемником.
Отожмите шарнир поперечной рулевой тяги съемником, см. главу «Подвеска колес и рулевое управление».
Выньте полуось руками из ступицы переднего колеса Если не получится, отожмите вал съемником для ступицы колеса, установленным снаружи.
Вынимайте полуось за шарнир, а не за вал.
Выбейте приводной вал из коробки передач. Для этого для левого приводного вала нужны инструменты КМ-313 и КМ-902 и для правого приводного вала — инструмент КМ-460-2-В. Сторона инструмента в форме вилки с фаской всегда повернута к коробке передач, по инструменту бьют молотком весом 1500 г.
Манжеты на концах приводных валов защищают шарниры от сырости и грязи. Настоятельно рекомендуется регулярная проверка манжет и их шланговых хомутов (стрелки), т.к. проникающие грязь и сырость быстро выводят из строя шарнир.
Из отверстия для полуоси вытекает масло. Его сразу нужно тщательно закрыть.
Если в распоряжении нет специального инструмента или полуось заклинивает при демонтаже, демонтируйте крышку дифференциала. Будьте осторожны, вытекает масло.
Выбейте полуось плоским зубилом, при этом зубило ставится между концом вала и осью конической шестерни.
Положите новый вал ненадолго на гофрированный чехол.
Прилегающая поверхность внешнего шарнира, а также соответствующая поверхность шарового шарнира ступицы колеса должны быть абсолютно чистыми
Смажьте зубцы полуоси трансмиссионным маслом.
Введите зубцы в ступицу, слабо навинтите на полуось новую корончатую гайку с шайбой.
Смажьте трансмиссионным маслом опору полуоси в корпусе дифференциала.
Вставьте новое упорное кольцо в паз конца шарнира, не перетяните при этом кольцо.
Вдавите полуось рукой в картер коробки передач. Установите отвертку на шов, полученный в результате сварки трением (не на жестяную облицовку). Введите полуось ударами молотка до вхождения в паз упорного кольца.
Потянув за шарнир, проверьте, правильно ли вошло в паз упорное кольцо (не тяните за вал).
Если нужно, демонтированную крышку дифференциала установите с новой прокладкой, предварительно приклейте прокладку к крышке пластичной смазкой для подшипников качения.
Затяните болты на 30 Нм.
Залейте трансмиссионное масло.
Вставьте шарнир поворотного рычага. Затяните гайку на 100 Нм.
Поперечную рулевую тягу у поворотного кулака на 60 Нм.
Закрепите колесо и опустите автомобиль.
Затяните новую корончатую гайку на 130 Нм. После этого ослабьте гайку и снова затяните на 20 Нм. Из этого положения затяните гайку на 80°, что соответствует примерно 1Д оборота.
Зашплинтуйте корончатую гайку. Если шлиц и отверстие шплинта не совпадают, соответственно ослабьте гайку не затягивайте сильнее.
Проверьте уровень трансмиссионного масла.
Совет: не перемещайте автомобиль с демонтированным шарнирным валом; иначе будет поврежден колесный подшипник. Если, тем не менее, автомобиль нужно сдвинуть, установите только внешний шарнир.
Замена манжеты и шарнира
Если нужно заменить обе манжеты, то вначале выполните работу на шарнире.
Установите новое упорное кольцо Проследите за тем, чтобы упорное кольцо сидело в своем пазе безупречно.
Замена манжеты и шарнира
Заполните шарнир свежей смазкой.
Надвиньте шарнир на зубцы вала и забейте пластмассовым молотком до вхождения в паз упорного кольца.
Разместите поверх шарнира манжету.
Слегка приподнимите манжету отверткой для того чтобы воздух мог выйти из гофрированного чехла.