Поиск неисправностей приводных валов Opel Vectra B (бензин)

Обычно с приводными валами не бывает проблем. Разумеется, их долговечность зависит от манеры езды. Старт на полном газу с проворачивающимися приводными колесами приводит к появлению преждевременного дефекта.

В шарнирах приводных валов часто внезапно проявляются дефекты, которые затем могут полностью исчезнуть. «Период покоя» может протянуться на нескольких дней и километры пройденного пути.

Характерными являются ритмичные бьющие и щелкающие звуки при подаче газа и режиме принудительного холостого хода. Если звуки меняются при повороте руля, то дефект в шарнире со стороны колеса.

Вибрация и дрожь рулевого колеса при повернутых колесах также указывают на дефектный внешний шарнир.

Самой простой, но и самой дорогой возможностью ремонта является монтаж приводных валов в сборе по обмену (возможно, через магазин запчастей).

Более дешевый метод: замена отдельного шарнира. Впрочем, довольно трудно локализировать дефектный шарнир. Лучше всего вы распознаете дефект, внимательно прислушиваясь во время движения. О На демонтированном вале дефектные шарниры распознать легче: они вращаются с трудом и рывками После разборки и промывания шарниров становятся видны повреждения направляющих поверхностей шариков в наружном кольце.

Демонтаж приводных валов

Для демонтажа приводных валов вам нужен специальный инструмент Opel (см. текст). Если нет специального инструмента и работа проводится традиционными инструментами, существует опасность повреждения конструктивных элементов.

Включите передачу и ручной тормоз.

Ослабьте корончатую гайку. Автомобиль должен стоять на земле, иначе существует опасность несчастного случая.

Вывинтите колесные болты поднимите домкратом автомобиль и снимите переднее колесо.

Удалите шплинт в шарнире поворотного рычага, отвинтите гайку и отожмите шарнир обычным съемником.

Отожмите шарнир поперечной рулевой тяги съемником, см. главу «Подвеска колес и рулевое управление».

Выньте полуось руками из ступицы переднего колеса Если не получится, отожмите вал съемником для ступицы колеса, установленным снаружи.

Вынимайте полуось за шарнир, а не за вал.

Выбейте приводной вал из коробки передач. Для этого для левого приводного вала нужны инструменты КМ-313 и КМ-902 и для правого приводного вала — инструмент КМ-460-2-В. Сторона инструмента в форме вилки с фаской всегда повернута к коробке передач, по инструменту бьют молотком весом 1500 г.

Opel Vectra B (бензин) Поиск неисправностей приводных валов, фото 1

Манжеты на концах приводных валов защищают шарниры от сырости и грязи. Настоятельно рекомендуется регулярная проверка манжет и их шланговых хомутов (стрелки), т.к. проникающие грязь и сырость быстро выводят из строя шарнир.

Из отверстия для полуоси вытекает масло. Его сразу нужно тщательно закрыть.

Если в распоряжении нет специального инструмента или полуось заклинивает при демонтаже, демонтируйте крышку дифференциала. Будьте осторожны, вытекает масло.

Выбейте полуось плоским зубилом, при этом зубило ставится между концом вала и осью конической шестерни.

Положите новый вал ненадолго на гофрированный чехол.

Прилегающая поверхность внешнего шарнира, а также соответствующая поверхность шарового шарнира ступицы колеса должны быть абсолютно чистыми

Смажьте зубцы полуоси трансмиссионным маслом.

Введите зубцы в ступицу, слабо навинтите на полуось новую корончатую гайку с шайбой.

Смажьте трансмиссионным маслом опору полуоси в корпусе дифференциала.

Вставьте новое упорное кольцо в паз конца шарнира, не перетяните при этом кольцо.

Вдавите полуось рукой в картер коробки передач. Установите отвертку на шов, полученный в результате сварки трением (не на жестяную облицовку). Введите полуось ударами молотка до вхождения в паз упорного кольца.

Потянув за шарнир, проверьте, правильно ли вошло в паз упорное кольцо (не тяните за вал).

Если нужно, демонтированную крышку дифференциала установите с новой прокладкой, предварительно приклейте прокладку к крышке пластичной смазкой для подшипников качения.

Затяните болты на 30 Нм.

Залейте трансмиссионное масло.

Вставьте шарнир поворотного рычага. Затяните гайку на 100 Нм.

Поперечную рулевую тягу у поворотного кулака на 60 Нм.

Закрепите колесо и опустите автомобиль.

Затяните новую корончатую гайку на 130 Нм. После этого ослабьте гайку и снова затяните на 20 Нм. Из этого положения затяните гайку на 80°, что соответствует примерно 1Д оборота.

Зашплинтуйте корончатую гайку. Если шлиц и отверстие шплинта не совпадают, соответственно ослабьте гайку не затягивайте сильнее.

Проверьте уровень трансмиссионного масла.

Совет: не перемещайте автомобиль с демонтированным шарнирным валом; иначе будет поврежден колесный подшипник. Если, тем не менее, автомобиль нужно сдвинуть, установите только внешний шарнир.

Замена манжеты и шарнира

Если нужно заменить обе манжеты, то вначале выполните работу на шарнире.

Установите новое упорное кольцо Проследите за тем, чтобы упорное кольцо сидело в своем пазе безупречно.

Замена манжеты и шарнира

Заполните шарнир свежей смазкой.

Надвиньте шарнир на зубцы вала и забейте пластмассовым молотком до вхождения в паз упорного кольца.

Разместите поверх шарнира манжету.

Слегка приподнимите манжету отверткой для того чтобы воздух мог выйти из гофрированного чехла.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле