Головка цилиндров — очистка и осмотр Honda Civic 3

Во время очистки головки цилиндров и деталей клапанного механизма внимательно их осмотрите для принятия решения об объеме сервисных работ.

Примечание: если двигатель подвергся перегреву, есть большая вероятность коробления головки (см. шаг 12).

Очистка

2. Удалите все следы старой прокладки и уплотнений со всех при-соединительных поверхностей. Не царапайте поверхности.

3. Очистите все проходы для охлаждающей жидкости.

4. Жесткой щеткой прочистите все отверстия от отложений.

5. С помощью метчиков прочистите все резьбовые отверстия от коррозии и загрязнений. Продуйте отверстия сжатым воздухом.

6. Промойте головку растворителем и высушите ее.

7. Промойте и продуйте сжатым воздухом коромысла (старайтесь не путать их местами).

8. Промойте и просушите клапанные пружины, седла пружин, сухари и тарелки. Не перемешивайте детали, принадлежащие разным клапанам.

9. Отчистите от нагара клапаны.

Осмотр

Головка цилиндра

10. Осмотрите головку на наличие трещин, подтверждающих утечки охлаждающей жидкости и других повреждений. Если трещины обнаружены и они не поддаются ремонту замените головку.

11. С помощью плоскопараллельного бруса и плоских щупов измерьте коробление головки. Если коробление превышает предельное значение, головка требует механической обработки.

Honda Civic 3 Головка цилиндров очистка и осмотр, фото 1

Рис. 9.11 Контроль коробления головки с помощью плоскопараллельного бруса и щупа

12. Исследуйте состояние седел клапанов в каждой камере сгорания. Если они изношены, треснуты или прогорели, требуется их ремонт.

13. Измерьте зазор в паре стебель клапана/направляющаяс помощью покачиваний клапана и индикаторной головки. При этом отход клапана от седла должен быть около 1,5 мм. Общее показание индикатора при покачивании стержня надо разделить на два для получения действительного значения зазора. Если результаты измерений вызывают сомнения, проведите повторные измерения другим способом.

Honda Civic 3 Головка цилиндров очистка и осмотр, фото 2

Рис. 9.13 Измерение зазора в направляющей с помощью индикатора. Стрелками показано направление покачивания стебля

Клапаны

14. Внимательно осмотрите фаску клапанов на износ, деформацию, питтинг и зоны прогара. Осмотрите стебель: есть ли на нем потертости, задиры или трещины, вращением клапана определите наличие погнутостей. На торце стебля не должно быть чрезмерного износа или питтинга. Наличие любых из перечисленных дефектов говорит о необходимости восстановления клапана.

Honda Civic 3 Головка цилиндров очистка и осмотр, фото 3

Рис. 9.14 Места измерений износа стебля клапана:

1 — торец стебля;

2 — канавки сухарей;

3 — зона наименьшего износа;

4 — зона наибольшего износа;

5 — фаска клапана;

6 — тарелка.

15. Измерьте толщину кромки тарелки клапана. Если толщина кромки меньше предельной, клапан должен быть заменен.

Honda Civic 3 Головка цилиндров очистка и осмотр, фото 4

Рис. 9.15 Толщина тарелки клапана должна быть не меньше чем приведено а спецификации. В противном случае клапан необходимо заменить

Детали клапана

16. Проверьте пружины клапана на износ и питтинг. Измерьте свободную длину пружины и сравните ее с предельной. Пружины, имеющие длину, меньше допустимой, повторно устанавливать нельзя. Кроме измерения свободной длины, пружины должны выбраковываться по величине жесткости (работа на специальном приспособлении).

Honda Civic 3 Головка цилиндров очистка и осмотр, фото 5

Рис. 9.16 Измерение свободной длины пружины

17. Установите пружину на ровную поверхность и проверьте ее перпендикулярность. Если пружина погнута, замените ее.

Honda Civic 3 Головка цилиндров очистка и осмотр, фото 6

Рис. 9.17 Измерение перпендикулярности торцов и оси пружины

18. Осмотрите тарелки и сухари. Если возникли сомнения в пригодности этих деталей, замените их.

Коромысла

19. Проверьте контактные поверхности коромысел на питтинг, износ, задиры, сколы и неровности. Проверьте состояние резьбы регулировочных винтов. Осмотрите каждое коромысло на отсу ;твие трещин.

20. Проверьте состояние резьбовых отверстий болтов стоек осей коромысел.

Все детали

21. Любые поврежденные или изношенные детали должны быть заменены на новые.

22. Если результат осмотра зафиксирует общее плохое состояние клапанного механизма, а износы его деталей оказались за пределами допустимого, что явилось причиной ремонта двигателя, обратитесь за рекомендациями к п. 10.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле