1. Установка двигателя на стенд значительно облегчает процессы сборки-разборки. До установки двигателя на стенд снимите маховик и задний сальник.
2. При отсутствии стенда возможна разборка на полу. При проведении работ в этих условиях будьте особо осторожны.
3. Если вы решили получить восстановленный двигатель, следующие детали должны быть переставлены с двигателя на двигатель.
- генератор и кронштейны
- детали контроля выброса отработавших газов
- распределитель, свечи зажигания и их провода
- термостат и крышка корпуса
- водяная помпа
- карбюратор или система впрыска
- впускной и выпускной коллекторы
- масляный фильтр
- сцепление и маховик
Примечание: при демонтаже указанных деталей обращайте внимание на особенности снятия. Запоминайте позиции установки прокладок, сальников, проставок, штифтов, кронштейнов, шайб, болтов и других мелких деталей.
4. Если вы получили короткий блок, который состоит из блока, коленвала, поршневой группы, то со старого двигателя надо снять головку цилиндра, масляный поддон и масляный насос.
Рис. 7.5 Компоненты двигателя
1 — кожух маховика;
2 — маховик;
3 — дистанционная шайба;
4 — муфта автоматической КПП;
5 — осевой подшипник;
6 — коленвал;
7 — коренной подшипник;
8 — передний сальник коленвала;
9 — масляный насос;
10 — приемная труба масляного насоса;
11 — корпус крышек коренных подшипников;
12 — прокладка масляного поддона;
13 — масляный поддон;
14 — масляный рефлектор;
15 — задний сальник коленвала;
16 — корпус сальника.
5. Если вы планируете полный ремонт, разберите двигатель на составляющие детали в порядке, проиллюстрированном на рис. 7.5.
- крышка распредвала
- впускной и выпускной коллектор
- крышка приводного ремня
- приводной ремень и шестерни
- головка цилиндра
- масляный насос
- узел приемной трубы масляного насоса
- масляный насос
- узел поршень/шатун
- корпус заднего сальника
- коленвал и подшипники
6. До начала разборки убедитесь в наличии материалов, необходимых для работ на двигателе.