Спецификации элементов двигателя Honda Civic 3

Общие данные

Содержание

Рабочий объем — см. Часть А

Количество цилиндров — см. Часть А

Порядок работы — 1 — 3 — 4 — 2

Идентификация двигателя (первые 3 или 5 позиций в серийном номере)

EW1 — 1500 карбюратор

EV1 — 1300 карбюратор

EW3 — 1500 центральный впрыск

D15A2:

  • CRX — 1500 карбюратор
  • hatchback, sedan и shuttle — 1300 карбюратор

D15A3 — 1500 впрыск

D15B1 — 1500 двухточечный впрыск

D15B2 — 1500 двухточечный впрыск

D15B6 — 1500 многоточечный впрыск

D15A6 — 1600 многоточечный впрыск

Давление сжатия (компрессия) в цилиндре (при 300 об/мин. и полностью открытом дросселе)

Номинал

Карбюраторные двигатели:

  • только 1300 см3 — 12 бар
  • остальные — 11.5 бар

Двигатели с впрыском:

  • только Si — 11 бар
  • остальные — 13 бар

Минимальное значение

Карбюраторные двигатели:

  • только 1300 см3 — 10 бар
  • остальные — 9,5 бар

Двигатели с впрыском:

  • только Si — 9 бар
  • остальные — 9,5 бар

Максимальная разница в давлении между цилиндрами — 2 бар

Давление топлива при нормальной рабочей температуре (бар)

С 1984 по 1987 гг

  • холостой ход — не меньше 1.5
  • 3000 об/мин — 3.3 — 4.2

1988 г

  • холостой ход — не меньше 1.7
  • 3000 об/мин — 4.2 — 4.9

С 1989 г

  • холостой ход — не меньше 0.7
  • 3000 об/мин — 3.5

Коленвал и подшипники (размеры в мм)

Осевой зазор:

  • стандартный — 0,1-0,35
  • предельный — 0,45

Диаметр шейки коренного подшипника:

  • 1500 — 49,976 — 50,000
  • 4WD, CRX Si, Civic 1600 — 54,976 — 55,000
  • остальные — 49,976 — 50,000

Допустимая конусность и некруглость коренных шеек:

  • стандартная — 0,005
  • предельная — 0,010

Зазор в коренном подшипнике (стандартный)

1300 и 1500 — 0,024 — 0,042

1988 г. (1.5 и 1.6 литра, кроме 4WD) — 0,024 — 0,042

1988 г. (только 4WD):

  • шейки 1, 2, 4, 5 — 0,024-0,042
  • шейка 3 — 0,030-0,048

с 1989 г. (1,5 литра):

  • шейки 2, 3, 4 — 0,024-0,042
  • шейки 1, 5 — 0,018-0,036

с 1989 г. (1,6 литра):

  • шейки 1, 5 — 0,018-0,036
  • шейки 2, 4 — 0,024-0,042
  • шейка 3 — 0,030-0,048

Зазор в коренном подшипнике (предельный)

  • с 1984 по 1987 гг — 0,007
  • С1988 г — 0,005

Диаметр шатунной шейки

  • 1500 — 41.976-42,000
  • 4WD, CRX Si, Civic 1600 — 44,976 — 45,000
  • остальные — 37,976 — 38,000

Конусность и некруглость шатунной шейки

Стандартная:

  • с 1984 по 1987 гг., с 1988 г. CRX — 44.976 — 45.000
  • с 1988 г. Shuttle и Civic — 0,0025

Предельная — 0,010

Зазор в шатунном подшипнике

Стандартный — 0,020 — 0,038

Предельный:

  • с 1984 по 1987 гг — 0,07
  • с 1988 г — 0,05

Осевой зазор шатун/коленвал

  • Стандартный — 0,15 — 0,30
  • Предельный — 0,40

Блок двигателя

Коробление плоскости — 0,08

Диаметр цилиндра

С 1984 по 1987 гг.:

  • стандартный — 74,00 — 74,02
  • предельный — 74,10

С 1988 г.:

  • стандартный — 75,00 — 75,02
  • предельный — 75,07

Зазор поршень/цилиндр

Стандартный — 0.010 — 0.040

Предельный:

  • С 1984 по 1987 гг — 0,07
  • с 1988 г — 0,05

Допустимая конусность и некруглость цилиндра — 0,05

Поршни и кольца

Диаметр (16 мм и выше обреза юбки)

1984 и 1985 гг.:

  • стандартный — 73,97 — 73.99
  • предельный — 73,96

1986 и 1987 гг.:

CRX/CRX Si

  • стандартный — 73,97 — 73,99
  • предельный — 73,96

CRX HF

  • стандартный — 73.958 — 73.99
  • предельный — 73.95

Civic Std., ОХ, GL, Si

  • стандартный — 73,97 — 73,99
  • предельный — 73,96

1988 и 1989 гг.:

  • стандартный — 74,98 — 74,99
  • предельный — 74,97

С 1990 г.:

CRX/CRX Si. Shuttle, Civic

  • стандартный — 74,98 — 74,99
  • предельный — 74,97

CRX HF (8-и клапанный двигатель)

  • стандартный — 74.97 — 74.99
  • предельный — не допускается

Боковой зазор в кольцах

Верхнее кольцо:

  • стандартный — 0.030 — 0.060
  • предельный — 0.13

Второе кольцо:

  • стандартный — 0.030 — 0,055
  • предельный — 0.13

Зазор в замке

С 1984 по 1987 гг.

Верхнее и второе кольцо:

  • стандартный — 0,15 — 0,35
  • предельный — 0,60

Маслосъемное кольцо (только 1987 г. двигатель 1300 с центральным впрыском):

  • стандартный — 0.30 — 0,90
  • предельный — 1,1

Маслосъемное кольцо (остальные):

  • стандартный — 0,20-0,8
  • предельный — 0,9

1988 г.

Верхнее кольцо:

  • стандартный — 0,15 — 0,35
  • предельный — 0,60

Второе кольцо:

  • стандартный — 0,30 — 0,35
  • предельный — 0,60

Маслосъемное кольцо:

  • стандартный (только Shuttle) — 0,20 — 0,60
  • стандартный (остальные) — 0,20 — 0,80
  • предельный (только Shuttle) — 0,70
  • предельный (остальные) — 0,90

С 1989 г. (кроме Shuttle)

Верхнее кольцо

  • стандартный — 0,15 — 0,30
  • предельный — 0,60

Второе кольцо:

  • стандартный — 0,30 — 0,45
  • предельный — 0,60

Маслосъемное кольцо:

  • стандартный — 0,20-0,8
  • предельный — 0,9

1990 г. (только Shuttle)

Верхнее кольцо:

  • стандартный — 0,15 — 0,35
  • предельный — 0,60

Второе кольцо (DX):

  • стандартный — 0,15 — 0,35
  • предельный — 0,60

Второв кольцо (4WD):

  • стандартный — 0,30 — 0,45
  • предельный — 0,60

Маслосъемное кольцо:

  • стандартный — 0,20 — 0,80
  • предельный — 0,9

Клапаны и пружины

Диаметр стержня клапана (с 1984 по 1987 гг.)

Дополнительный клапан:

  • стандартный — 6,572 — 6,587
  • предельный — 6,54

Впускной клапан:

  • стандартный — 6,58 — 6,59
  • предельный — 6,55

Выпускном клапан:

  • стандартный — 6,58 — 6,59
  • предельный — 6,52

С 1988 г.

Впускной клапан:

  • стандартный — 5,48 — 5,49
  • предельный — 5,45

Выпускной клапан:

  • стандартный — 5,45 — 5,46
  • предельный — 5,42

Зазор в направляющей клапана (с 1984 по 1987 гг.)

Дополнительный клапан:

  • стандартный — 0,023 — 0,058
  • предельный — 0,08

Впускной клапан (только 1987 г. Civic):

  • стандартный — 0,04 — 0,10
  • предельный — 0,16

Впускной клапан (остальные):

  • стандартный — 0,02 — 0,05
  • предельный — 0,08

Выпускной клапан (только 1987 г. Civic):

  • стандартный — 0,10 — 0,16
  • предельный — 0,22

Выпускной клапан (остальные):

  • стандартный — 0,05 — 0,08
  • предельный — 0,11

С 1988 г.

Впускной клапан:

  • стандартный — 0,02 — 0,05
  • предельный — 0,08

Выпускной клапан:

  • стандартный — 0,05 — 0,08
  • предельный — 0,11

Установочная высота клапанных пружин

  • Дополнительный клапан — 25,00
  • Впускной клапан: 1984 г — 43,00
  • Выпускной клапан: 1984 г — 43,00

Свободная длина пружин (С 1984 по 1987 гг)

Дополнительный клапан:

  • стандартная — 31,73
  • предельная — 31,1

Внутренняя пружина:

  • стандартная — 44,02

Внешняя пружина (CRX HF (1985 г), Civic 1300):

  • стандартная — 49,1
  • предельная — 48,1

Внешняя пружина (1986 г. CRX HF):

  • стандартная — 43,15
  • предельная — 42,1

Внешняя пружина (CRX Si):

  • стандартная — 47,45

Внешняя пружина (остальные):

  • стандартная — 47,6
  • предельная — 46,6

С 1988 г.

Впускной клапан (8-и клапанный двигатель CRX HF):

  • стандартная — 51,46
  • предельная — 50,62

Впускной клапан (остальное):

  • стандартная — 48,58
  • предельная — 47,64

Выпускной клапан (8-и клапанный двигатель CRX HF):

  • стандартная — 56,28
  • предельная — 55,21

Выпускной клапан (остальные):

  • стандартная — 49,19
  • предельная — 48,32

Толщина тарелки клапана (С 1984 по 1987 гг)

Впускной клапан:

  • стандартная — 1,05
  • предельная — 1,0

Выпускной клапан:

  • стандартная — 1,65-1,95
  • предельная — 1,95

с 1988 г.

Впускной клапан:

  • стандартная — 0,85-1,15
  • предельная — 0,65

Выпускной клапан:

  • стандартная — 1,05-1,35
  • предельная — 0,95

Моменты затяжки резьбовых соединений (Н·м)

Гайки крышки шатуна — 31

Болты крышек коренных подшипников

С 1984 по 1987 гг — 45

С 1988 г.:

  • отдельные крышки с мостиком — 65
  • корпус крышек — 45
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле