1. Убедитесь в том, что все детали, необходимые для сборки, есть в наличии и они чистые.
2. Если клапаны уже установлены, переходите сразу к шагу 8.
3. Установите седла пружин на направляющую, установите новые сальники на каждую направляющую клапана. Имейте в виду, что сальники впускных и выпускных клапанов невзаимозаменяемы. Сальники впускного клапана имеют белую пружину, сальники выпускного — черную. С помощью молотка и оправки (вместо нее можно использовать подходящую глубокую головку), аккуратно набейте сальник до полной посадки на направляющую. Не крутите и не перекашивайте сальник во время установки.
Рис. 11.3 Осторожно напрессуйте уплотнение стержня клапана на направляющую с помощью оправки или глубокой головки
4. Смажьте стебель клапана моторным маслом и вставьте его на свое место.
5. Установите пружины и тарелки, имея в виду, что тарелки впускного и выпускного клапанов невзаимозаменяемые.
Рис. 11.5а Головка цилиндров двигателей с дополнительными клапанами (форкамерный)
Рис. 11.5б Устанавливайте внешнюю пружину (справа) узкой частью (стрелка) к головке цилиндра
Выпускной клапан имеет две пружины.
6. Сожмите пружины съемником клапанов и установите сухари в канавки клапана, медленно освободите пружину и убедитесь в правильности установки сухарей. Для облегчения установки сухарей смажьте их внутреннюю поверхность консистентной смазкой.
7. Повторите шаги 4, 5, 6 для всех клапанов. Ставьте клапаны на свое место.
8. Проверьте высоту пружину в собранном состоянии с помощью линейки или штангенциркуля Измерения проводите от верха седла пружины до низа тарелки. Если высота пружины больше рекомендованной в спецификации, подложите шайбу.
Рис. 11.8 Измерение высоты пружины
Внимание: ни в коем случае не ставьте шайбу, если высота пружины меньше требуемой.
9. Установите распредвал и узел осей коромысел (см. часть А).