Колеса и шины — уход и обслуживание Opel Omega A

Колеса и шины не должны создавать никаких реальных проблем в процессе эксплуатации при регулярном осмотре и уходе.

Регулярно проверяйте давление в шинах. Проверка должна выполняться на холодной шине, а не сразу после того, как автомобиль эксплуатировался. Давление замеренное на горячих шинах будет заведомо высоким из-за теплового расширения.

Недостаточное давление вызывает перегрев шины вследствие чрезмерного изгиба корпуса, и протектор при этом не будет сидеть правильно на поверхности дороги. Это приводит к потере сцепления и чрезмерному износу, не говоря уже о опасности внезапного разрыва шины из-за повышения температуры.

Перекачивание вызовет быстрый износ центральной части протектора шины с одновременным уменьшением сцепления, приведет к более жесткому характеру езды, и опасности повреждения корпуса шины при ударе или наезде на препятствие.

Регулярно проверяйте шины на признаки повреждения в виде разрезов или выпучивания, особенно в бортовых стенках. Удаляйте гвозди, камни или другие посторонние предметы, застрявшие в протекторе. Если после удаления шина начинает пропускать воздух, сдайте ее в ремонт. Не эксплуатируйте шину в таком состоянии.

Периодически снимайте колеса и очищайте грязь на внутренней и внешней поверхности колеса. Исследуйте внутренние боковые поверхности обода колеса на признаки ржавчины, окисления или другого повреждения. Колеса с литыми легкосплавными дисками из сплава не ремонтируются при деформации или появлении трещины. Их необходимо заменить.

Чтобы избежать чрезмерного износа не только шин, но также компонент подвески и рулевого управления необходимо поддерживать баланс каждого колеса. Разбалансировка колеса обычно выражается вибрацией через кузов автомобиля, хотя во многих случаях, это явно выражается через рулевое колесо. И наоборот, износ или повреждение регулировочных компонент рулевого управления и подвески может вызывать чрезмерный износ шины. Повреждение подшипника колеса также влияет на износ шины. Балансирование в этом случае не устранит вибрацию.

Балансировка (центрирование) колеса может быть выполнена на колесе стоящем на автомобиле или снятом с автомобиля. Если балансировке на автомобиле, проверьте правильность и момент затяжки соединения колесо-ступица.

На общий износ шины в значительной степени влияет манера езды — резкое торможение и ускорение или быстрое движение на повороте, всегда производят к более быстрому износу шины. Ротация шин (взаимная перемена мест) приводит к более равномерному износу, но она должна выполняться только на автомобиле с шинами одного типа.

Передние шины могут изнашиваться неравномерно в результате несоосности колеса. Передние колеса должны всегда иметь установки, указанные заводом изготовителем автомобиля.

Существуют ограничения относятся смешивания различных типов шин на автомобиле. В основном это означает, что автомобиль не должен иметь шин отличающиеся конструкцией на одной и той же самой оси. Допустимая комбинация — шины поперечной конструкции впереди и радиальной сзади. При выходе из строя шины с радиальным расположением нитей корда, ее необходимо заменять на аналогичную.

В целом порядок использования и замены определенного типа шин оговорен в правилах дорожного движения каждой конкретной страны.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле