1. Конденсатор действует как «буфер» в контуре низкого напряжения, смягчая импульсы тока, образующиеся в моменты смыкания и размыкания контактов прерывателя. Это снижает искрение на контактах и способствует быстрому исчезновению магнитного поля, генерируемого первичной обмоткой катушки. При выходе конденсатора из строя уменьшится напряжение, подаваемое на свечи зажигания. Проблемы с пуском двигателя и перебои в его работе под нагрузкой могут указывать на неисправность конденсатора.
2. Разжать зажимы крышки трамблера и снять крышку. Снять бегунок с валика.
3. Трамблер Ducellier. Отсоединить провод конденсатора, вытащив его из разъема. Вывернуть крепежный винт конденсатора и снять конденсатор (см. фотографию).
4. Трамблер Paris-Rhone. Отсоединить провод низкого напряжения трамблера от клеммы на катушке зажигания и снять пружинный зажим (5) (см. Б/рис. 4.4). Вывернуть винт, крепящий стопорную пластину изолирующего блока, снять пластину и вытащить изолирующий блок из корпуса трамблера. Вывернуть крепежный винт конденсатора, следя за тем, чтобы не уронить зажим крышки трамблера, и снять конденсатор вместе с проводами.
5. Без специального оборудования конденсатор можно проверить только методом его пробной замены. Существует, однако, один простой метод проверки: вручную развести контакты прерывателя при включенном зажигании. Если при этом между контактами проскочит сильная голубая искра, конденсатор неисправен. Слабая искра представляет собой нормальное явление.
6. Установка конденсатора производится в обратной последовательности. Надежно затянуть крепежный винт (винты).