1. После любой работы с контактным прерывателем или трамблером, когда есть вероятность, что момент зажигания сбит, его следует проверить и по необходимости отрегулировать. Существуют два способа проверки момента зажигания: статический (при выключенном двигателе) и динамический (при ра6отающем двигателе). Последний метод является более точным.
Статическое регулирование
Содержание
2. Подсоединить тестерную лампу на 12 В между проводом низкого напряжения трамблера и «землей». Снять крышку трамблера или провод высокого напряжения катушки, чтобы двигатель не пустился.
3. Включить зажигание и с помощью ключа, накинутого на болт шкива коленвала, повернуть коленвал в нормальном направлении его вращения. Лампа должна загораться каждый раз, когда одна из зарубок на шкиве проходит мимо первой зарубки на установочной шкале.
4. Если лампа загорается слишком рано или слишком поздно, следует совместить одну из зарубок на шкиве с первой зарубкой на установочной шкале и ослабить зажимной болт трамблера (см. фотографию). Слегка повернуть трамблер так, чтобы лампа только-только загорелась. Затянуть зажимной болт, еще повернуть коленвал и повторить проверку для второй метки на шкиве.
5. Убедившись, что момент зажигания отрегулирован правильно, выключить зажигание, отсоединить тестерную лампу и установить на место крышку трамблера или провод высокого напряжения катушки.
Динамическое регулирование
6. Очистить установочную шкалу и ободок шкива коленвала и пометить обе зарубки на шкиве и первую зарубку на установочной шкале быстро сохнущей краской.
7. Отсоединить и заткнуть вакуумную трубку трамблера. Подсоединить стробоскоп к проводу высокого напряжения, соединяющему катушку с трамблером строго следуя инструкциям изготовителя.
8. Завести двигатель и уменьшить холостые обороты до 800 об/мин (на больших оборотах начнет работать центробежный регулятор зажигания). Направить свет стробоскопа на установочную шкалу. При правильно отрегулированном моменте зажигания и при условии хорошего состояния трамблера обе зарубку на шкиве в свете лампы будут выглядеть как одна, постоянно совмещенная с первой зарубкой на установочной шкале.
9. Если это не так, ослабить зажимной болт трамблера и осторожно повернуть трамблер так, чтобы в свете лампы зарубки выглядели совмещенными. Затянуть зажимной болт и снова повторить проверку.
10. Если в свете лампы 2 зарубки на шкиве не сливаются в одну или сливаются, но плохо, так что зарубка выглядит слишком широкой, то это является признаком износа трамблера или кулачка. Небольшой износ можно скомпенсировать, повернув трамблер так, чтобы первая зарубка на установочной шкале встал как раз посередине между двумя зарубками на шкиве (См. Б/рис. 4.9).
11. Для того, чтобы определить степень износа, повернуть трамблер так, чтобы правая зарубка на шкиве совместилась с правым краем установочной шкалы. Вторая зарубка не должна находиться от первой дальше, чем у зарубки для в.м.т. на установочной шкале. Если она удалена больше, чем на это расстояние, трамблер должен быть заменен. После проверки снова правильно отрегулировать момент зажигания.
12. Самостоятельно вы не сможете достаточно точно проверить работу центробежного и вакуумного регуляторов зажигания. Тем не менее, имейте в виду, что в свете стробоскопа метки на шкиве должны продвинуться в сторону более раннего зажигания при увеличении скорости двигателя до быстрых холостых оборотов, причем при подсоединении вакуумной трубки зажигание должно стать еще более ранним.
13. По завершению затянуть зажимной болт трамблера, отсоединить стробоскоп и поднять холостые обороты до нормальной величины.
Установка полностью разрегулированного момента зажигания
14. Если в результате переборки двигателя или неосторожного перемещения трамблера правильный момент зажигания полностью потерян, снять клапанную крышку и провернуть коленвал так, чтобы поршень N 2 стал подниматься на такте сжатия (оба клапана цилиндра N 2 закрыты, т.е. оба рокера не касаются концов штоков) и установочные метки совместились. Ослабить зажимной болт трамблера, снять крышку трамблера и повернуть трамблер так, чтобы бегунок встал напротив электрода N 2 в крышке (см. Б/рис. 4.5). После этого можно перейти к статическому регулированию зажигания, как это указано выше.