Общее описание контактной системы зажигания Peugeot 305

Для того, чтобы двигатель мог правильно работать, необходимо, чтобы свеча воспламеняла рабочую смесь в камере сгорания в нужный момент времени по отношению к скорости двигателя и его нагрузке.

Система зажигания работает следующим образом. Низкое напряжение от аккумулятора подается к катушке зажигания, где оно преобразуется в высокое напряжение, величина которого достаточна для того, чтобы при высоком давлении, развиваемом в цилиндрах, между электродами свечей проскакивала искра. Система зажигания делится на 2 контура: высокого и низкого напряжения.

Контур низкого напряжения (иногда еще называющийся первичным) состоит из аккумулятора, провода, ведущего к выключателю зажигания, провода, ведущего от выключателя зажигания к первичной обмотке катушки, и провода, ведущего от первичной обмотки катушки к контактам прерывателя и конденсатору в трамблере.

Контур высокого напряжения (вторичный контур) состоит из вторичной обмотки катушки, провода зажигания, ведущего от центрального электрода катушки к центральному электроду крышки трамблера, бегунка, проводов зажигания, ведущих к свечам, и самих свечей зажигания.

Система зажигания работает следующим образом. Низкое напряжение преобразуется в катушке зажигания в высокое за счет размыкания и смыкания контактов прерывателя в контуре низкого напряжения. Высокое напряжение подается через «уголек» крышки трамблера к бегунку, вращающемуся на валике трамблера. Всякий раз, когда бегунок совмещается с одним из четырех электродов, стоящих в крышке трамблера и соединенных с проводами зажигания, размыкание контактов прерывателя вызывает наращивание высокого напряжения, приводящее к проскакиванию искры между бегунком и соответствующим электродом. Напряжение по проводу зажигания передается на свечу, между электродами которой проскакивает искра, приводящая к воспламенению смеси.

Для того, чтобы воспламенение смеси имело место в нужный момент времени по отношению к скорости и нагрузке двигателя, момент зажигания автоматически регулируется.

Момент зажигания контролируется механическим и вакуумным регуляторами. Механический (центробежный) регулятор состоит из двух грузиков, которые за счет центробежной силы расходятся при увеличении скорости вращения валика трамблера и поворачивают кулачок относительно валика трамблера, ускоряя тем самым проскакивание искры. Грузики удерживаются двумя пружинами, и именно от натяжения пружин зависит правильность механической регулировки угла опережения зажигания.

Вакуумный регулятор состоит из мембраны, одна сторона которой соединена тонкой трубкой с карбюратором, а вторая — с пластиной контактного прерывателя. Разрежение в впускном коллекторе и карбюраторе, которое меняется в зависимости от скорости двигателя и степени открытия дроссельной заслонки, вызывает перемещение мембраны, которая соответствующим образом перемещает пластину контактного прерывателя, ускоряя или замедляя проскакивание искры.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле