Масляный насос Audi 100 C4

Audi 100 C4 Масляный насос, фото 1

Детали масляного насоса

1 Узел привода для распределителя (если он установлен)

2 Привод масляного насоса

3 Корпус масляного насоса

4 Шестерня с валом

5 Задвижка

6 Ведомая шестерня

7 Пружина

8 Крышка масляного насоса

9 Уплотнительное кольцо

10 Всасывающая трубка для масла

11 Маслоотражатель

12 Болт

13 Болт М6×22

14 Болт М8х90

15 Пружинное кольцо

Audi 100 C4 Масляный насос, фото 2

Масляные насосы пятицилиндровых двигателей

1 Внутренний ротор

2 Внешний ротор

3, 5 Шестерни

4 Серпик.

Снятие

Снять масляный насос.

Открутить болты крепления корпуса масляного насоса.

Вытянуть насос вниз, пока вал не выйдет из зацепления и после этого вытянуть полностью.

Если установлен, также снять распределитель зажигания, т.к. он при установке насоса должен быть снят.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Насос устанавливается на картер двигателя без прокладки. Затянуть болты моментом 2Нм.

Перед установкой распределителя провернуть плоскогубцами приводной вал масляного насоса так, чтобы поверхности цапфы лежали параллельно к продольной оси коленчатого вала. После этого вставить распределитель или втулку с уплотнительным кольцом (некоторые модели).

Проверить зажигание, если распределитель приводится в движение от вала масляного насоса.

Ремонт масляного насоса

Две шестерни, находящиеся в зацеплении и имеющие одинаковый размер создают давление в насосе и передают его от впускной стороны к нагнетательной стороне. Для поддержания правильного давления шестерни, конечно, не должны быть изношены выше допустимого предела износа. Перед тем как просто установить новый масляный насос, нужно проверить внутренние детали насоса.

Выкрутить два коротких болта из крышки насоса.

Снять крышку вместе с всасывающей трубкой для масла.

Вынуть приводной вал с шестерней и «слабую» шестерню из корпуса.

Снять оба болта сетчатого фильтра с крышки насоса и снять уплотнительное кольцо круглого сечения в середине трубки. Тщательно очистить все детали перед проведением проверки.

Проверить корпус масляного насоса на изгиб. При износе опорных мест появляются потери давления, поэтому может быть необходима замена корпуса.

Проверить шестерни на износ, для чего вставить плоский щуп между зубьями, чтобы измерить боковой люфт. Он должен составлять 0,05-0,2 мм (граница износа — 0,2 мм). Если он больше этой величины, то нужно заменить шестерни. В этом случае. возможно, придется заменить насос полностью.

Audi 100 C4 Масляный насос, фото 3

Осевой люфт шестерен должен лежать в пределах 0,06-0,15 мм (граница износа — 0,15 мм). Для измерения люфта приложить стальной уголок или стальную линейку на верхнюю плоскость корпуса насоса и проверить щель между линейкой и плоскостью шестерен с помощью стального плоского щупа.

Audi 100 C4 Масляный насос, фото 4

Проверить плотность посадки вала ведомой шестерни в корпусе насоса. Если необходимо, укрепить вал заново, для чего расклепать керном конец вала заново. Если это не удается, заменить корпус насоса.

Всегда заменять шестерни попарно, если установлены признаки износа или повреждений зубцов. Главным образом износ заметен по срезанным местам.

При сборке масляного насоса обратить внимание, чтобы поверхности между обеими частями корпуса были чистыми. Все детали перед сборкой смазать маслом. Особенно следить за тем, чтобы шестерни были смазаны маслом, т.к. они могут повредиться при первом запуске и работе «всухую». Проверить, вращаются ли шестерни без заеданий и помех перед установкой насоса.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле