Проверка уровня масла в узлах трансмиссии Audi 100 C4

Проверка коробки передач на герметичность

В коробке передач масло не расходуется как в двигателе, но может вытекать наружу в неплотных мостах. Если на картере коробки передач не видны в двигателе, но может вытекать наружу в неплотных мостах. Если на картере коробки передач не видны

Audi 100 C4 Проверка уровня масла в узлах трансмиссии, фото 1

Ручная коробка передач (ранние модели)

Audi 100 C4 Проверка уровня масла в узлах трансмиссии, фото 2

Автоматическая коробка передач

Audi 100 C4 Проверка уровня масла в узлах трансмиссии, фото 3

Пятицилиндровый двигатель

Audi 100 C4 Проверка уровня масла в узлах трансмиссии, фото 4

Четырехцилиндровый двигатель

Подпереть автомобиль в горизонтальном положении.

Открутить винт с внутренним шестигранником размером 17 мм.

Если при этом вытекает некоторое количество масла, значит уровень в норме.

В противном случае следует вставить указательный палец в отверстие и проверить, доходит ли уровень масла до отверстия. Если да, значит уровень в порядке.

При нехватке масла следует в мастерской долить масло указанного типа до требуемого уровня.

Внимание: Не рекомендуется заливать масло самостоятельно с помощью воронки и длинного шланга из-за его высокой вязкости.

Правильный выбор масла (трансмиссионной жидкости)

Трансмиссионная жидкость заливается в коробку передач для продолжительной работы. Металлические частицы собираются с помощью магнита.

Фирмой Audi рекомендовано применение трансмиссионной жидкости следующих типов:

  • Коробки передач — только синтетическое масло класса вязкости SAE75 W-90.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости ATF В автоматической коровке передач

Автоматическая коробка передач заполняется синтетической жидкостью ATF (Automatic Transmission Fluid). Она служит смазкой и для регулировки давления в коробке передач. Жидкость ATF должна иметь обозначение Dexron и следующее за ним число. Применение жидкости не того типа может привести к неисправностям коробки передач.

Для проведения проверки, жидкость ATF должна быть прогрета до тепла руки, для этого следует совершить поездку в течение пяти-десяти минут. Объем жидкости изменяется в зависимости от температуры. В холодном состоянии уровень ниже, после продолжительного движения — выше.

Затянуть ручной тормоз, поставить рычаг селектора в положение «Р», завести двигатель на холостом ходу.

Измерительный щуп находится на двигателе сзади слева по направлению движения и снабжен пластмассовым флажком, его нужно вытереть чистой, не оставляющей нитей тканью.

Вставить щуп и снова вытащить. Количество жидкости между верхней и нижней метками составляет для щупа с пластмассовым флажком 0,66 л. для щупа без флажка — 0,23 л.

Уровень должен находиться между метками. Нижняя метка щупа без флажка служит для заливки новой жидкости при ее замене.

До середины 1985 года, жидкость ATF выпускалась розового цвета и прозрачной. Позднее стали выпускать темно-коричневую жидкость.

Если жидкость (неважно какой марки) пахнет горелым, значит она испорчена.

При низком уровне жидкости следует не только долить ее, но и проверить коробку передач на герметичность. При наличии неплотности следует обратиться в мастерскую.

При слишком высоком уровне жидкости можно предположить повреждение прокладки между планетарной передачей и главной передачей.

Проверить уровень жидкости в главной передаче.

Если там имеется слишком мало жидкости, следует обратиться в мастерскую для ремонта и замены жидкости.

Если уровень в главной передаче соответствует норме, излишек жидкости из коробки передач следует слить, т.к. это может привести к повреждению коробки передач.

Главная переда на автоматической коробки передач

Для главной передачи автоматической коробки передач применяется жидкость другого типа, чем для механической коробки передач. Она должна иметь вязкость SAE 9и иметь обозначение API GL5 или MIL-L-2105В.

Проверка уровня необходима в следующих случаях:

  • Если корпус главной передачи запачкан снаружи трансмиссионной жидкостью.
  • Если уровень жидкости в автоматической коробке передач опустился или поднялся, а неплотности снаружи не видны. В этом случае, возможно, имеет место обмен жидкостью между планетарной передачей и главной передачей, как было описано выше.

Замена трансмиссионной жидкости

При нормальной эксплуатации замена трансмиссионной жидкости производится через каждые 45 000 км пробега. Если выполнялись в основном поездки на короткие расстояния или автомобиль эксплуатировался в плохих дорожных условиях, необходимо заменять трансмиссионную жидкость через 3000 км пробега. Для этого следует слить старую жидкость и одновременно очистить масляный поддон и сетчатый фильтр (в мастерской).

Проверка уровня жидкости в нейтральном гидравлическом устройстве

Автомобили с усилителем рулевого управления и/или регулировкой дорожного просвета оснащены центральным гидравлическим устройством. Уровень гидравлической жидкости (типа АОЕ 041 0201или Aral 1010) проверяется в прозрачном бачке в задней части моторного отсека.

Для контроля уровня жидкости завести автомобиль на холостом ходу.

Автомобили без регулировки дорожного просвета оснащены цилиндрическим расширительным бачком. При снятой крышке виден поплавок устройства контроля уровня жидкости. Уровень жидкости должен располагаться между двумя метками. При доливании следует добавлять жидкость до отметки «Мах».

Audi 100 C4 Проверка уровня масла в узлах трансмиссии, фото 5

Автомобили с регулировкой дорожного просвета оснащены расширительным бачком большего размера, на котором имеются две пары меток для не-нагруженного и полностью нагруженного автомобиля.

Если автомобиль пустой, уровень жидкости должен находиться между двумя верхними метками. Если он полностью загружен — между двумя нижними.

Audi 100 C4 Проверка уровня масла в узлах трансмиссии, фото 6

При доливании следует добавлять жидкость до отметки «Мах». Обычно нехватка жидкости указывает на наличие утечки в системе. В этом случае следует не просто долить жидкость, а вначале найти места утечки.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле