Уровень масла должен проверяться гтри каждой второй заправке топливом. В случае приготовления к поездке на большое расстояние или при наличии старого двигателя с повышенным потреблением масла, контроль должен производиться при каждой заправке. Маслоизмерительный щуп находится с левой стороны двигателя, если смотреть в направлении движения.
Поставить автомобиль ка ровную поверхность.
После заглушения двигателя бывшего прогретым, следует подождать не менее пяти минут, чтобы все масло стекло в масляный поддон. Лучше производить проверку перед запуском ка еще холодном двигателе.
Вытащить маслоизмерительный щуп (при горячем двигателе следует соблюдать осторожность, близко расположенные шланги охлаждающей жидкости очень горячие), вытереть щуп чистой тряпкой, не оставляющей нитей, или бумажной салфеткой. Снова вставить до упора, немного подождать и опять вытащить.
По щупу определить уровень масла, который должен находиться между двумя метками.
Если уровень масла доходит только до нижней метки, следует долить 1 литр.
Доливание масла
Содержание
Количество масла между верхней и нижней метками составляет 1 литр. Уровень масла не должен опускаться ниже нижней метки, хотя нехватка четверти литра еще не опасна для двигателя.
Если не хватает большего количества масла и автомобиль находится в движении, давление масла может упасть до опасной черты, что будет немедленно сигнализировано системой динамического контроля давления масла при помощи контрольного зуммера.
Нежелательно также слишком большое количество масла в двигателе. При высоких оборотах оно попадает через систему вентиляции картера в воздушный фильтр и загрязняет бумажный фильтрующий элемент (карбюраторные двигатели).
При умеренном режиме движения достаточно добавлять масло до нижней метки.
При режиме движения с высокой скоростью рекомендуется доливать масло так, чтобы его уровень находился в нижней четверти между двумя метками на щупе. Несколько большее количество масла обеспечит лучшее охлаждение.
Двигателю не принесет пользы, если залить масло выше верхней метки. При высоких оборотах масло через систему вентиляции картера будет попадать в воздушный фильтр или в систему впуска.
Можно ли смешивать различные марки масел?
Масла различных марок можно смешивать, в том числе сезонные масла со всесезонными. Важным является то, чтобы применяемое масло было требуемого типа.
Расход масла
Часть масла сгорает при работе. Таким образом. расход масла естественен. Хорошо работающий двигатель должен расходовать 0,2 литра масла на каждые 1000 км. Для автомобиля Audi максимально допустимый расход составляет 1,5 литра на 1000 км.
Качество часах
Типы масел, рекомендуемые для автомобиля Audi
При относительно длительных интервалах между сменами масла (при пробеге 15 000 км и более) имеется опасность вспенивания масла, вследствие чего необходимо выполнять рекомендации фирмы Audi.
Рекомендуемое моторное масло должно быть на минеральной основе, и соответствовать стандарту VW 50101. Такое масло обладает необходимыми качествами, препятствующими образованию пены. Синтетические масла с крошками антифрикционными свойствами уменьшают внутреннее трение в двигателе. Они должны соответствовать стандарту VW 50000.
Только в том случае, если нет масла указанного типа, для доливания можно пользоваться сезонным или всесезонным маслом категории «API SF» или «API SG». Раньше могло быть залито масло, которое по стандарту API (American Petroleum Jnsfifute) обозначено буквами SF или SG. Перед этим обозначением может стоять также обозначение объединения европейских автопроизводителей (СС МС) или военного ведомства США (MIL). Допустимо применение масел CCMC-G3 или MIL-L-46152В, однако такие марки масел могут применяться для доливания только в крайнем случае.
Ниже приведены указания для выбора масла нужной марки. Масло должно быть:
- Необходимого типа. Отсутствие этикетки на упаковке встречается очень редко.
- Нужной вязкости. Она зависит от преобладающих температур воздуха и может быть определена из ниже приведенного графика.
- Другие факторы, такие как цена масла и название фирмы производителя ничего не говорят о качестве масла.
График зависимости вязкости масла от температуры
А — Всесезонное масло.
В —Синтетическое масло согласно стандарту VW 50000.
С — Сезонное масло Под указанными температурами понимаются преобладающие температуры воздуха. Кратковременные колебания не играют роли.
Добавки к моторному маслу
Применение добавок, неважно какого сорта, в смазочных маслах приводит к нарушению режима работы и может привести к нежелательному составу смеси. Это мнение фирм VW/Audi. Применение масел с добавками, удлиняющими срок их службы, остается под вопросом, особенно при применении масел для тяжелых условий работы.