Система рычагов переключения на механической КПП (с одной тягой)
1 Рычаг переключения передач
2 Затяжной болт тяги переключения передач
Механизм переключения передач и его рычага (с двумя тягами)
1 Регулировочная тяга
2 Тяга переключения передач
3 Опора рычага переключения передач
4 Толкатель
Можно было бы зайти слишком далеко при детальной разборке механизма переключения, но он редко приводит к неполадкам. Если передача включается с трудом, то неисправность в большинстве случаев кроется в механизме сцепления. Тем не менее, следует отрегулировать механизм переключения передач. Так как для этого не требуется специальных приспособлений, то эта операция должна быть описана. Вначале нужно проверить переключение следующим образом:
Переключить по порядку все передачи. При этом проверить работу блокировки для задней передачи. Должно быть возможно передвинуть рычаг переключения в выбранном направлении переключения из зажима для включения заднего хода к линии переключения 3/4 передач, не нажимая на него сильно. В противном случае отрегулировать механизм переключения следующим образом:
Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Снять головку (ручку) рычага переключения передач и снять манжету рычага. Ока крепится крючками к нижней раме.
Проверить положение рычага переключения передач в выбранном положении для переключения (свободный ход). Для этого на некоторых моделях следует обратить внимание на расстояние (а). Если оно не достигает 37,0 мм, то нужно отрегулировать рычаг соответствующим образом. Измеренное расстояние является регулировкой в продольном направлении.
Ослабить болт (1) и передвинуть пластину (2) рычага переключения передач, пока не будет достигнуто расстояние (а). В этом положении затянуть болт моментом 25 Нм.
Чтобы правильно отрегулировать рычаг переключения передач в поперечном направлении, нужно сделать следующее:
Ослабить гайку (3) (см. рисунок выше) и передвинуть горизонтально в направлении движения шаровую опору в корпусе (4). Затянуть гайку (3) моментом 10 Нм.
Ослабить болт (1).
Подвинуть немного назад рычаг переключения, расположенный под прямым углом к направлению движения, т.е. держа его вертикально и выровнять его так, чтобы оба выступа шаровой опоры на обеих сторонах имели одинаковое расстояние (а) до шарового корпуса.
Затянуть болт (1) моментом 25 Нм, наблюдая при этом, чтобы выбранное положение рычага не изменилось.
Включить последовательно все передачи. Проверить при этом работу блокировки для задней передачи.
Если нормальная работа механизма переключения все же не достигнута, то нужно провести тонкую регулировку, для чего вновь ослабить гайки (3) и (4).
Сдвинуть рычаги переключения вправо до упора на КПП и одновременно корпус шаровой опоры нажать налево против рычага.
Оставить рычаг и его опору в этом положении и затянуть гайку (3) моментом 25 Нм, а гайку (4) — моментом 10 Нм.
В заключение установить кожух (манжету) и ручку рычага переключения передач.