Особенности конструкции коробки передач полноприводных моделей Audi 100 C4

Коробка передач (КПП), устанавливаемая на модели Quattro, устанавливается и на автомобили с приводом на передние два колеса с той разницей, что на концы корпуса КПП установлен дополнительный корпус, который содержит специальный дифференциал для привода на задние колеса. Этот корпус может быть снят вместе с дифференциалом, не разбирая КПП.

Последующее описание относится к связанным с этим процессом операциями. Для ремонта КПП и привода необходимо использование специальных приспособлений и поэтому не стоит пытаться разбирать КПП, т.к. без этих приспособлений собрать ее будет невозможно.

Внимание. Как и у автомобилей с приводом на два колеса, используются различные КПП. При установке не новой КПП следует обратить на это внимание.

Audi 100 C4 Особенности конструкции коробки передач полноприводных моделей, фото 1

Монтажная схема деталей привода задних колес

1 Крышка КПП

2 Пружина

3 Дифференциал

4 Игольчатый подшипник

5 Шарикоподшипник

6, 7 Стопорные кольца

8 Установочная втулка

9 Стопорное кольцо

10 Шарикоподшипник для вала фланца

11 Крышка дифференциала

12 Болт с фигурной головкой TORX, 25 Нм

13 Сальник вала фланца

14 Гаситель колебаний

15 Болт с фигурной головкой TORX, 25 Нм

16 Фиксирующее кольцо

17 Вал фланца

18 Уплотнительное кольцо

19 Колпачок-заглушка.

20 Стопорное кольцо

Снятие и установка

Снятие и установка КПП выполняется в соответствии с указаниями предыдущей главы. Дополнительно нужно открутить карданный вал от привода ка задние колеса (фланца заднего моста). Необходимо соблюдать моменты затяжки, длину и расположение болтов между двигателем и КПП в соответствии с уже описанной КПП.

Снятие и установка корпуса с дифференциалов

Крышка, т.е. корпус для дифференциала (11) может сниматься вместе с дифференциалом. Дифференциал невозможно ремонтировать, т.е в случае поломки он заменяется новым.

При снятии и установке следует руководствоваться монтажной схемой, соблюдая следующие условия.

Фланец вала (17) крепится на внутренней стороне стопорным кольцом, которое раскрывается с помощью специальных плоскогубцев для стопорных колец. Однако нельзя раскрывать стопорное кольцо слишком широко. После этого можно вытащить фланец вала. После установки нужно хорошо посадить кольцо на дно канавки.

Audi 100 C4 Особенности конструкции коробки передач полноприводных моделей, фото 2

Игольчатый подшипник (4) должен выниматься с помощью подходящего съемника и специального молотка, а устанавливаться с помощью подходящей оправки.

Шарикоподшипник (о) выпрессовывается после подкладывания подходящей пластины с дифференциала, т.к. дифференциал выпрессовывается через шарикоподшипник. Для запрессовки используется подходящий кусок трубы.

Шарикоподшипник (10) для вала фланца выпрессовывается с помощью подходящего куска трубы снаружи внутрь и запрессовывается с противоположной стороны.

Крышка (11) должна смазываться герметиком AMV188 001 1 перед установкой на корпус.

Болт с фигурной головкой TORX (12) затянуть моментом 25 Нм. Болт должен иметь длину 42 мм.

Сальник для вала фланца (13) вытаскивается с помощью изогнутого рычага. Новый сальник запрессовать с помощью подходящего стержня, пока наружная плоскость была ниже поверхности крышки на 2,0 мм.

Audi 100 C4 Особенности конструкции коробки передач полноприводных моделей, фото 3

Болт с фигурной головкой TORX (15) затянуть моментом 25 Нм. Болт имеет длину 38 мм.

Уплотнительное кольцо (8) всегда заменять и смазывать консистентной смазкой перед установкой.

Для снятия колпачка-заглушки (19) вкрутить болт М8 в резьбу на колпачке и вытащить колпачок (2). Перед этим снять стопорное кольцо (1).

Блокировка заднего моста

Тогда как ранние модели Quattro были оснащены механической блокировкой дифференциала привода задних колес (приводится в действие пневматически), то у А4 это осуществляется с помощью электронной блокировки дифференциала, те. с помощью системы EDS. Это устройство работает в связи с антиблокирсвочной системой тормозов (АБС). Работа его кратко описана в главе «Тормозная система».

Механизм переключения

Все, что было сказано в предыдущей главе о механизме переключения пятиступенчатой КПП автомобилей с приводом на два колеса, также относится и к моделям Quattro.

Если имеют место трудности при переключении передач, то нужно следовать указаниям, приведенным в предыдущей главе.

Уровень масла в КПП

Для проверки уровня масла и его доливки следует руководствоваться указаниями предыдущей главы.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле