Меры предосторожности при работе с электронной системой зажигания Mazda 121

У электронных систем зажигания высокое напряжение достигает 30000 В. В некоторых случаях, например, влаге в моторном отсеке, импульс высокого напряжения может пробить изоляцию. Если затем коснуться деталей системы зажигания, то это может привести к удару электрическим током.

Чтобы избежать травм и/или повреждений электронной системы зажигания, при работе с электронными системами зажигания нужно соблюдать следующие правила:

  • Не стягивать высоковольтные провода и не касаться их голыми руками при работающем двигателе или при проворачивании двигателя стартером.
  • Отсоединять провода системы зажигания только при выключенном зажигании.
  • Подсоединение и отсоединение проводов измерительных приборов (тахометра/тестера зажигания) производить только при выключенном зажигании.
  • При включении зажигания все штекеры свечей зажигания должны быть надеты на свечи зажигания. Если при неисправности необходима проверка наличия искры, то ее можно проводить только на одной свече зажигания. Чтобы обеспечить хороший контакт свечи зажигания с «массой», нужно плотно прижать штекер свечи зажигания или саму свечу к «массе» (например, блоку цилиндров) с помощью плоскогубцев с изолированными ручками, но ни в коем случае не рукой.
  • Перед проверкой компрессии вытащить реле топливного насоса и снять штекер с катушки зажигания.
  • Автомобиль не должен нагреваться более 80°С (например, при сушке после окраски или при очистке паром). После того, как автомобиль немного остынет, сразу же завести двигатель.
  • Мыть двигатель только при выключенном зажигании.
  • При проведении электросварочных работ полностью отсоединить аккумуляторную батарею.
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле