Снятие и установка блока управления двигателем Mazda 121

Внимание: Блок управления программируется основными значениями для отдельных датчиков. При работе блок управления получает от датчиков сигналы, которые из-за допусков при изготовлении и состояния двигателя немного отличаются от запрограммированных значений. Новые значения запоминаются, и они соответственно изменяют управляющие команды. Это соответствует процессу «обучения».

При повторном включении блока управления со «стертыми» данными или установке нового блока управления нужно вновь ввести данные двигателя в систему. Этот процесс может привести после запуска к неравномерной работе на холостом ходу и перебоям в режиме принудительного холостого хода. На автомобиле нужно проехать несколько минут с различной скоростью, пока все значения не станут соответствовать состоянию двигателя.

После установки нового блока управления он должен быть запрограммирован специалистами на станции обслуживания. Для этого необходим диагностический/программирующий прибор.

Снятие

Содержание

Перед снятием блока управления рекомендуется считать содержание блока памяти устройства диагностики в мастерской. Это поможет определить, какие имеются неисправности.

Отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи при выключенном зажигании.

Внимание: При этом будут стерты данные из блоков электронной памяти, например, радиокоды.

Снять облицовку пространства для ног сбоку и выключатель блокировки подачи топлива.

Mazda 121 Снятие и установка блока управления двигателем, фото 1

Высверлить две или три заклепки и снять защитную крышку блока управления.

Mazda 121 Снятие и установка блока управления двигателем, фото 2

Вытащить блок управления из крепления.

Mazda 121 Снятие и установка блока управления двигателем, фото 3

Открутить болт соединительного штекера, снять штекер.

Установка

При покупке нового блока нужно знать номер блока управления и кодировку. Для идентификаций рекомендуется взять с собой снятый блок управления.

Вставить штекер. Закрутить болт на штекере вначале рукой, а затем ключом, чтобы не повредит^ чувствительные контакты штекера.

Вдвинуть блок управления. Установить стальную крышку с помощью новых заклепок. Эта крышка служит для безопасности, чтобы ошибочно не сработал иммобилайзер.

Установить облицовку пространства для ног.

Подсоединить отрицательный провод к аккумуляторной батарее. Установить показания часов, запрограммировать радиоприемник.

Совершить 10-минутную контрольную поездку с разными скоростями. При этом блок управления «обучается» новым значениям характеристик двигателя.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле