Способ работы системы зажигания Mazda 121

Mazda 121 Способ работы системы зажигания, фото 1

1. Угол опережения зажигания; 2. Нагрузка; 3. Число оборотов.

Оптимальный момент зажигания двигателя зависит, прежде всего, от моментальных значений числа оборотов двигателя и его нагрузки. Состояние нагрузки двигателя блок управления определяет из соотношения между числом оборотов двигателя и положения дроссельной заслонки.

Блок управления зажиганием в «основном» блоке управления по этим данным определяет оптимальный момент зажигания на основе базы данных по моменту зажигания. По другим датчикам учитываются температура поступающего воздуха и температура охлаждающей жидкости.

Распределение высокого напряжения по отдельным цилиндрам осуществляется путем статически работающих, электронно-управляемых деталей, которые заменяют обычные механически работающие распределители зажигания с роторами.

Система зажигания состоит из двух катушек зажигания, находящихся в одном корпусе, который укреплен на головке блока цилиндров. Система зажигания синхронизируется по сигналам, которые выдаются генератором импульсов в блоке управления. Генератор импульсов двигателя I ,ол находится сбоку на блоке цилиндров и измеряет число оборотов распредвала, а у других двигателей число оборотов снимается с маховика двигателя.

Mazda 121 Способ работы системы зажигания, фото 2

При выходе из строя блока управления системы зажигания появляются недостатки в работе автомобиля, а именно снижается мощность. Также может увеличиться расход топлива. Долгосрочных повреждений у двигателя не стоит опасаться, когда дефект сразу же устраняется.

Системы зажигания и впрыска топлива имеют общий электронный блок управления, который оснащен блоком запоминания кодов неисправностей. Если во время движения в электронике двигателя появляются неисправности, коды которых записываются в блок управления, перед ремонтом системы зажигания нужно вначале опросить блок памяти в блоке управления. Блок памяти опрашивается с помощью диагностического прибора, подключаемого к диагностическому штекеру, который находится под крышкой слева в пространстве для ног водителя рядом с блоком управления двигателем.

Так как диагностический прибор вряд ли имеется в распоряжении у автолюбителя, то рекомендуется операцию диагностики проводить в мастерской.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле