Электроника блока управления обнаруживает неисправности в системах впрыскивания и зажигания, такие, например, как дефекты датчиков, штекерных разъемов или неплотность (ненадежность контактов). При первом же обнаружении эти неисправности заносятся в накопитель кодов неисправностей. Одновременно на щитке приборов загорается сигнализатор состояния двигателя, показывающий, что код неисправности занесен в запоминающее устройство. Если неисправность возникла лишь однажды, например, в результате ненадежного контакта, то сигнализатор гаснет, но код неисправности в накопителе сохраняется. Кроме того, запоминаются данные, позволяющие получить справку о частоте возникновения неисправности. На СТО для автомобилей BMW с помощью диагностического прибора, подключаемого к диагностическому разъему (справа в моторном отсеке) запомненные коды неисправностей считываются, после чего неисправности устраняются.
Если двигатель или система впрыскивания начали работать небезупречно, то в первую очередь необходимо считать содержимое накопителя кодов неисправностей. Чтобы распечатать коды неисправностей, на СТО к автомобилю подключают электронный считывающий прибор.
Все версии системы DME обладают способностью сохранять служебные функции: когда датчики выходят из строя, блок управления опирается на средние значения накопленных величин для соответствующих датчиков. При отказе измерителя объемного или массового расхода воздуха блок управления принимает в качестве опорных значений данные о положении дроссельной заслонки и частоте вращения коленчатого вала. Эта регулировка происходит автоматически. и никакого сообщения об этом водителю не поступает. Поездка может продолжаться, поскольку динамические качества автомобиля ухудшаются очень незначительно. Однако возникшие неисправности распознаются блоком управления и запоминаются в виде кодов. Поэтому целесообразно обращаться на СТО для автомобилей BMW и считывать содержимое накопителя кодов неисправностей, даже если очевидные дефекты отсутствуют, например, при регулярном измерении уровня токсичности отработавших газов.
Внимание: При отключении аккумуляторной батареи или при разъединении многоконтактного штекерного разъема блока управления все накопленные коды неисправностей стираются.