Работа системы впрыскивания BMW 5 E39

Топливо всасывается из топливного бака электрическим насосом и через топливный фильтр подается к распределительному коллектору, а затем к клапанным форсункам. Регулятор давления на распределительном коллекторе поддерживает давление топлива в системе постоянным и равным 3,5 бар. Клапанные форсунки прерывисто, то есть циклически, впрыскивают топливо во впускной коллектор перед впускными клапанами.

Воздух всасывается двигателем через воздушный фильтр и протекает через измеритель массового расхода (расходомер). В корпусе расходомера находится тонкая пластина, нагреваемая электрическим током, которая охлаждается омывающим ее потоком всасываемого воздуха. Чтобы поддерживать температуру горячей пластины постоянной, управляющая электроника регулирует ток накала. Например, если количество всасываемого воздуха увеличивается, то нагретая пластина начинает остывать. В ответ на это ток накала тотчас возрастает, чтобы температура пластины оставалась неизменной. По изменению тока накала блок управления системы DME определяет нагрузочный режим двигателя. Блок управления в соответствии с мгновенным расходом воздуха и мгновенной частотой вращения коленчатого вала регулирует продолжительность впрыскивания и тем самым количество впрыскиваемого топлива. При более длительном открытии клапанной форсунки топлива впрыскивается больше. Правильное отмеривание количества впрыскиваемого топлива в любой дорожной ситуации обеспечивается с помощью сигналов от дополнительных датчиков.

Впрыскивание топлива осуществляется во времени последовательно. Это значит, что клапанные форсунки управляются каждая отдельно и впрыскивают топливо в каналы перед впускными клапанами двигателя в соответствии с порядком работы цилиндров. Благодаря выбору момента начала впрыскивания относительно фаз открытия впускных клапанов параметры отработавших газов и мощности могут быть точно согласованы. Двигатель мгновенно откликается на ускорение.

Датчик углового перемещения дроссельной заслонки расположен непосредственно на валике дроссельной заслонки. Он передает блоку управления сигнал о мгновенном положении дроссельной заслонки. Благодаря этому, в частности, осуществляется управление движковым выключателем подачи топлива, а именно: пока дроссельная заслонка закрыта и одновременно частота вращения коленчатого вала превышает определенное значение, блок управления блокирует подачу топлива к двигателю.

Репе топливного насоса находится в коробке репе позади арки левой амортизационной стойки. Реле обеспечивает током топливный насос. Отключением аккумуляторной батареи реле прерывает подачу тока к насосу при неработающем двигателе, например, когда двигатель заглох.

Мгновенное положение коленчатого вала двигателя и его частота вращения определяются двумя индуктивными датчиками: датчик частоты вращения и опорного сигнала расположен у ременного шкива коленчатого вала. Датчик идентификации цилиндра находится впереди на крышке цепного привода двигателя.

Два кислородных датчика измеряют в автомобилях с регулируемым каталитическим нейтрализатором содержание кислорода в отработавших газах и посыпают соответствующие сигналы напряжения блоку управления. В соответствии с этим блок управления изменяет качественный состав топливовоздушной смеси так, что в каталитическом нейтрализаторе отработавшие газы оптимально догорают.

Регулятор холостого хода регулирует расход воздуха при работе в режиме холостого хода в обход дроссельной заслонки. Благодаря этому достигается частота вращения коленчатого вала, остающаяся постоянной независимо от того, включены пи такие потребители энергии, как насос гидроусилителя рулевого механизма или компрессор системы кондиционирования.

Управление электромагнитным клапаном системы вентиляции топливного бака осуществляется в зависимости от условий эксплуатации двигателя. Образующиеся в топливном баке пары бензина накапливаются в емкости с активированным углем и через клапан поступают оттуда в цилиндры и сгорают. Благодаря этому в атмосферу попадает лишь незначительное количество вредных веществ и, кроме того, экономится топливо.

Система автоматического управления положением распределительного вала, называемая сокращенно VANOS, благодаря давлению в главной масляной магистрали поворачивает впускной распределительный вал относительно звездочки в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя так, что обеспечиваются оптимальные фазы газораспределения с точки зрения улучшения комфорта при работе на холостом ходу, характера изменения крутящего момента и расхода топлива. Система DME регулирует поток масла к исполнительному механизму системы VANOS с помощью электромагнитного клапана.

Система контроля напряжения зажигания при слишком низком напряжении зажигания (например, из-за повреждения проводов высокого напряжения) отключает систему DME, в результате чего запустить двигатель невозможно. Это позволяет избежать повреждения каталитического нейтрализатора.

Связь с другими блоками управления (ABS, АЭС, блоком управления автоматической коробкой передач) осуществляется с использованием специальной шины передачи данных CAN. Эта система, помимо прочего, имеет преимущество в том, что жгут проводов двигателя имеет меньшее количество проводов, а автомобиль реже выходит из строя вследствие отказа отдельных блоков управления.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле