Клапан регулирования холостого хода расположен у впускного коллектора и присоединяется шлангами перед и после патрубка дроссельной заслонки.
Внимание: Для того чтобы проварить, работает пи клапан регулирования холостого хода, нужно положить на клапан руку. При работающем двигателе вследствие импульсной подачи напряжения клапан должен вибрировать.
Снятие
Содержание
Отпустить хомут и снять шланг впускного воздуха с патрубка дроссельной заслонки.
Отвернуть крепление патрубка дроссельной заслонки.
Внимание: Тягу газа и шланги системы обогрева дроссельной заслонки не отсоединять.
Отвернуть крепление направляющей трубки указателя уровня масла.
Вывернуть у впускного коллектора 2 болта крепления клапана регулирования холостого хода и вытащить клапан движением вниз.
Нажать проволочный зажим и отсоединить штекер от клапана регулирования холостого хода. Снять уплотнительное кольцо и резиновый хомут. Отпустить хомуты и отсоединить шланги.
Проверка сопротивления
Подсоединить омметр к штырям разъема на клапане и проверить сопротивление. Предписанное значение для клемм 1 и 3 — 40 ± 5 Ω; для клемм 2 и 1 или 2 и 3 — 20 ± 5 Ω.
Динамическая проверка
Подсоединить электрический штекер.
Поворотный поршень клапана рукой полностью открыть или закрыть.
Включить зажигание. Теперь поворотный поршень должен занять положение, при котором открыто примерно 50% поперечного сечения отверстия, и остаться в этом положении.
Установка
Закрепить хомутами шланги на клапане. Уплотнение всегда заменять, для облегчения установки уплотнительного кольца на клапан корпус клапана смазать техническим вазелином.
Регулировочный клапан вставить и закрепить болтами. Привернуть направляющую трубку указателя уровня масла.
Подсоединить к клапану штекер.
Установить патрубок дроссельной заслонки.
Надеть шланг впускного воздуха и закрепить хомутом.
Считать содержимое накопителя кодов неисправностей системы DME. После устранения неисправностей содержимое накопителя стереть.