Снятие и установка клапанных форсунок BMW 5 E39

Новые клапанные форсунки покрыты консервирующей смазкой. После пяти минут эксплуатации эта смазка смывается потоком топлива. Из-за опасности возникновения коррозии бывшие в употреблении клапанные форсунки длительному хранению не подлежат.

Снятие

Содержание

BMW 5 E39 Снятие и установка клапанных форсунок, фото 1

Отвернуть крышку маслоналивного отверстия. Отжать узкой отверткой небольшие крышки -стрелки- и отпустить расположенные под ними болты. Снять 2 пластмассовые облицовочные накладки с двигателя.

BMW 5 E39 Снятие и установка клапанных форсунок, фото 2

Разъединить штекерные разъемы кислородных датчиков. Отсоединить штекер от электромагнитного клапана системы VANOS.

Снять штекерную накладку клапанных форсунок и отложить ее в сторону.

BMW 5 E39 Снятие и установка клапанных форсунок, фото 3

Внимание: Пожароопасно, не курить. Система топпивоподачи находится под давлением. Вытекающее топливо собрать тряпкой. Отпустить хомуты и отсоединить сначала шланг подвода топлива -1- (идущий от топливного фильтра), затем шланг отвода топлива -2- от распределительного коллектора. После отпускания хомуты всегда заменять на новые.

Указание: у некоторых моделей трубопровод подвода топлива привернут непосредственно к распределительному коллектору. В этом случае при установке уплотнительное кольцо всегда необходимо заменять на новое и смазывать его техническим вазелином.

BMW 5 E39 Снятие и установка клапанных форсунок, фото 4

Другое возможное исполнение — крепление шлангов зажимами. В этом случае для отпускания зажимов требуется специальный инструмент BMW 161050. Уплотнительное кольцо перед установкой проверить, поврежденное кольцо заменить.

BMW 5 E39 Снятие и установка клапанных форсунок, фото 5

Вывернуть болты крепления -стрелки- топливного коллектора.

BMW 5 E39 Снятие и установка клапанных форсунок, фото 6

Снять вакуумный шланг со штуцера -1- регулятора давления топлива. (2 — штуцер отвода топлива; 3 — место крепления).

Движением вверх вытащить из головки цилиндров топливный коллектор в комплекте с клапанными форсунками. Клапанные форсунки в головку цилиндров лишь вставлены и могут свободно вытаскиваться.

Снять сбоку зажимы -4- и снять клапанные форсунки.

Установка

Вставить клапанные форсунки в распределительный коллектор и зафиксировать зажимами.

BMW 5 E39 Снятие и установка клапанных форсунок, фото 7

Уплотнительные кольца -1- предварительно смазать вазелином или трансмиссионным маслом SAE 90.

Клапанные форсунки в комплекте с распределительным коллектором вставить в головку цилиндров.

Внимание: При установке клапанных форсунок проследить за тем, чтобы уплотнительные кольца -1- не были повреждены. Поврежденные уплотнительные кольца заменить, при этом обратить внимание на монтажное положение уплотнительного кольца -3-. Уплотнительные кольца -1- перед остановкой смазывать только вазелином или трансмиссионным маслом.

Затянуть 2 болта крепления распределительного топливного коллектора.

Подсоединить к топливному коллектору топливные шланги и закрепить их новыми хомутами или кольцевыми зажимами, см. «Снятие».

Надеть на клапанные форсунки штекерную накладку.

Установить и закрепить обе крышки двигателя, завернуть крышку маслоналивной горловины.

Считать содержимое накопителя кодов неисправностей системы DMe. После устранения неисправностей содержимое накопителя стереть.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле