Датчики температуры измеряют температуру охлаждающей жидкости в блоке цилиндров, а также температуру впускного воздуха, и передают соответствующие сигналы блоку управления. Датчики содержат элемент с NTC (Negativer Temperatur-Coeffizient — отрицательный температурный коэффициент), сопротивление которого с повышением его температуры уменьшается. При неисправности датчика для измерения температуры охлаждающей жидкости блок управлении принимает за основу температуру, равную +80°С, при низких температурах окружающего воздуха и холодном двигателе дефекты датчиков вызывают трудности при пуске двигателя и его неровную работу.
Проверка датчика температуры
Содержание
Отсоединить штекер от соответствующего датчика.
Присоединить к контактам датчика омметр.
Измерить сопротивление и сравнить его с предписанным значением. В соответствии со значением температуры возможны промежуточные значения сопротивления. Предписанные значения см. здесь.
Если сопротивление не соответствует предписанному значению, датчик снять.
Датчик температуры подвесить с помощью проволоки и до шестигранника на корпусе опустить в ванночку с водой так, чтобы датчик не касался стенок сосуда. Воду в сосуде сначала охладить с помощью кусочков льда, а затем нагреть на плитке. Вынимать датчик при указанных температурах и измерить его сопротивление между контактами. При необходимости датчик температуры заменить.
Если датчик температуры в порядке, подсоединить между штекером датчика и массой вольтметр.
Включить зажигание. Предписанное значение напряжения составляет примерно 5 вольт. Если напряжение отсутствует, проверить проводимость провода.
Если имеется, проверить проводимость провода массы.
Если провода и датчик температуры в порядке, можно предположить неисправность блока управления.
Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости
Чтобы при снятии датчика не выпивалась охлаждающая жидкость, предварительно следует ее частично слить в подходящую емкость.
Снять у впускного коллектора крышку двигателя и отсоединить от крышки головки цилиндров шланг системы вентиляции картера.
Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен спереди на блоке цилиндров двигателя под впускным коллектором -стрелка-.
Отсоединить штекер и вывернуть датчик температуры. Сигналы датчика передаются блоку управления DME и указателю на щитке приборов.
Установка
Ввернуть датчик температуры с новой прокладкой и затянуть его моментом 20 Нм.
Подсоединить штекер и зафиксировать его проволочным зажимом.
Подсоединить к крышке головки цилиндров и закрепить шланг системы вентиляции картера, установить крышку двигателя.
Пополнить уровень охлаждающей жидкости и удалить воздух из системы охлаждения.
Выполнить пробную поездку и проверить на герметичность место подсоединения датчика температуры, при необходимости датчик слегка подтянуть.
Считать содержимое накопителя кодов неисправностей системы DME. После устранения неисправностей содержимое накопителя стереть.
Снятие датчика температуры впускного воздуха
Отвернуть крепление патрубка дроссельной заслонки.
Внимание: Тягу газа и шланги системы обогрева дроссельной заслонки не отсоединять.
Нажимая на датчике стопорную кнопку -стрелка-, движением вниз вытащить его из впускного коллектора. Отсоединить от датчика штекер.
Установка
Закрепить датчик во впускном коллекторе.
Подсоединить штекер и зафиксировать его проволочным зажимом.
Установить патрубок дроссельной заслонки.
Надеть шланг впускного воздуха и закрепить хомутом.
Считать содержимое накопителя кодов неисправностей системы DME. После устранения неисправностей содержимое накопителя стереть.