Описание карбюратора без дополнительной заслонки во вторичной камере Toyota Dyna 100/150

Этот карбюратор содержит почти все те же элементы, что и предыдущий, но имеет ряд принципиальных отличий:

1) Воздушные тракты первичной и вторичной камер выполнены по так называемой трехдиффузорной схеме: большой диффузор и двойной малый диффузор с распылителем.

2) Во вторичной камере отсутствует дополнительная воздушная заслонка («воздушный клапан»).

3) Привод дроссельной заслонки вторичной камеры осуществляется с помощью диафрагменного механизма.

4) В топливном тракте переходной системы вторичной камеры установлен свой электромагнитный клапан 2 выключения подачи топлива.

Карбюратор — двухкамерный с последовательным открытием дроссельных заслонок первичной и вторичной камеры (см. «Схема карбюратора»).

В поплавковой камере карбюратора размещен поплавок 8 и игольчатый клапан 9. Для демпфирования колебаний поплавка игольчатый клапан имеет пружину и опорный шарик внутри.

Воздушный тракт первичной камеры включает в себя: воздушную заслонку 4, малый сдвоенный диффузор с распылителем 5, большой диффузор и дроссельную заслонку 15.

Главная дозирующая система первичной камеры включает в себя главный топливный жиклер 11, главный воздушный жиклер и распылитель 5. В этот же топливный тракт поступает топливо через экономайзер 10.

Система холостого хода первичной камеры включена в главную дозирующую систему после главного топливного жиклера 11 и включает в себя: топливный жиклер холостого хода 13, ‘воздушный жиклер холостого хода, электромагнитный клапан выключения подачи топлива 6, винт регулировки состава смеси на холостом ходу 14 и два выходных отверстия, по которым топливо поступает в смесительную камеру карбюратора. Электромагнитный клапан 6 отключает подачу топлива через систему холостого хода на режимах принудительного холостого хода, а также перекрывает топливный тракт после остановки двигателя.

Ускорительный насос 12 диафрагменного типа с механическим приводом при быстром перемещении дроссельной заслонки первичной камеры подает топливо через нагнетательный клапан в первичную камеру в кольцевой зазор между большим и малым диффузорами.

Карбюратор имеет вспомогательный ускорительный насос 20 с пневматическим приводом. Он функционирует только при непрогретом двигателе и подает топливо в то же место, что и основной ускорительный насос 12.

Воздушный тракт вторичной камеры включает в себя: сдвоенный малый диффузор с распылителем 3, большой диффузор и вторичную дроссельную заслонку 16. Последняя управляется с помощью диафрагменного механизма 17 в зависимости от соотношения разрежений в больших диффузорах первичной и вторичной камер карбюратора. Открытие дроссельной заслонки 16 возможно только после прогрева двигателя, а также после открытия дроссельной заслонки 15 первичной камеры на определенный угол.

Главная дозирующая система вторичной камеры включает в себя: главный топливный жиклер 19, главный воздушный жиклер и распылитель 3.

Вторичная камера имеет также эконостат, который на высоких скоростных режимах подает топливо в кольцевой зазор между большим и малым диффузорами. Переходная система вторичной камеры, включенная после главной дозирующей системы, имеет жиклер на выходе в воздушный тракт вторичной камеры. При полностью закрытой вторичной дроссельной заслонке этот канал оказывается выше ее — в зоне повышенного давления, и топливо по нему не поступает. Но при незначительном открытии дроссельной заслонки вторичной камеры выход переходной системы оказывается в зоне повышенного разрежения, и через него начинает поступать топливо в воздушный тракт, предотвращая обеднение смеси. В топливный тракт переходной системы включен электромагнитный клапан отключения подачи топлива 2, выполняющий те же самые функции, что и аналогичный клапан в системе холостого хода первичной камеры.

Во вторичную камеру также включен корректор состава смеси прогретого двигателя 18. При прогреве двигателя корректор обеспечивает подачу воздуха из междиффузорного пространства вторичной камеры непосредственно в задроссельное пространство, что приводит к обеднению состава смеси.

Toyota Dyna 100/150 Описание карбюратора без дополнительной заслонки во вторичной камере, фото 1

1 — дозирующая игла,

2 — прокладка,

3 — игольчатый клапан,

4 — поплавок,

5 — поршень привода экономайзера,

6 — клапан экономайзера,

7 — главный топливный жиклер первичной камеры,

8 — электромагнитный клапан отсечки топливоподачи первичной камеры,

9 — дополнительный (вспомогательный) ускорительный насос (ААР),

10 — главный топливный жиклер вторичной камеры,

11 — направляющая дозирующей иглы,

12 — жиклер холостого хода,

13 — кольцевая уплотнительная прокладка,

♦ — деталь, не подлежащая повторному использованию.

Toyota Dyna 100/150 Описание карбюратора без дополнительной заслонки во вторичной камере, фото 2

1 — клапан вентиляции карбюратора (клапан системы «разбалансировки» поплавковой камеры (OVCV)),

2 — электромагнитный клапан отсечки топливоподачи,

3 — распылитель вторичной камеры,

4 — воздушная заслонка,

5 — распылитель первичной камеры,

6 — электромагнитный клапан отсечки топливоподачи первичной камеры,

7 — поршень привода экономайзера,

8 — поплавок,

9 — игольчатый клапан,

10 — клапан экономайзера,

11 — главный топливный жиклер первичной камеры,

12 — ускорительный насос,

13 — топливный жиклер холостого хода,

14 — винт регулировки состава смеси на холостом ходу,

15 — дроссельная заслонка первичной камеры,

16 — дроссельная заслонка вторичной камеры,

17 — пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры,

18 — корректор состава смеси холостого хода при прогреве двигателя (HIC),

19 — главный топливный жиклер вторичной камеры,

20 — дополнительный (вспомогательный) ускорительный насос (ААР).

Toyota Dyna 100/150 Описание карбюратора без дополнительной заслонки во вторичной камере, фото 3

1 — позиционный регулятор («переключатель») положения воздушной заслонки (СВ),

2 — крышка карбюратора (крышка поплавковой камеры),

3 — прокладка,

4 — верхняя крышка карбюратора (крышка поплавковой камеры) в сборе,

5 — вариант с ручным приводом воздушной заслонки,

6 — вариант с автоматической воздушной заслонкой,

7 — клапан системы разбалансировки поплавковой камеры (OVCV),

8 — переключатель воздушной заслонки (СВ) (вариант с одной диафрагмой),

9 — переключатель воздушной заслонки (СВ) (вариант с двумя диафрагмами),

10 — корпус термостата,

11 — корпус пружины (нагреватель спирали привода воздушной заслонки),

12 — переключатель кулачка системы увеличения частоты вращения холостого хода (FICB),

13 — пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры,

14 — смотровое стекло,

15 — корпус карбюратора,

16 — ускорительный насос,

17 — изолирующая прокладка,

18 — регулировочный винт частоты вращения нормального холостого хода,

19 — механизм открывания или (манипулятор) дроссельной заслонки,

20 — корпус смесительных камер («фланец карбюратора»),

21 — регулировочный винт качества (состава) смеси для режима нормального холостого хода,

22 — регулировочный винт увеличенной частоты вращения холостого хода при прогреве двигателя,

23 — возвратная пружина акселератора,

♦ — деталь, не подлежащая повторному использованию.

Toyota Dyna 100/150 Описание карбюратора без дополнительной заслонки во вторичной камере, фото 4

1 — прокладка,

2 — игольчатый клапан,

3 — поплавок,

4 — поршень привода экономайзера,

5 — клапан экономайзера,

6 — главный топливный жиклер первичной камеры,

7 — кольцевая уплотнительная прокладка,

8 — электромагнитный клапан отсечки топливоподачи первичной камеры,

9 — электромагнитный клапан отсечки топливоподачи вторичной камеры,

10 — главный топливный жиклер вторичной камеры,

11 — дополнительный (вспомогательный) ускорительный насос (ААР),

12 — малый диффузор вторичной камеры,

13 — жиклер холостого хода,

♦ — деталь, не подлежащая повторному использованию.

Поплавковая камера имеет клапан разбалансировки 1 (клапан вентиляции поплавковой камеры), сообщающий после остановки двигателя поплавковую камеру с атмосферой. Это предотвращает попадание паров топлива в воздушный тракт карбюратора и облегчает запуск горячего двигателя.

Конструктивно карбюратор состоит из трех основных сборочных единиц (см. рис. «Детали карбюратора» на стр. 36): узла крышки карбюратора 4 (входной воздушный патрубок или крышка поплавковой камеры), корпуса карбюратора 15 и корпуса смесительных камер 20 («фланец» карбюратора). Между первыми двумя сборочными единицами устанавливается прокладка 3, а между вторыми двумя — изолятор 17. Узел крышки карбюратора 4 включает в себя (см. рис. «Детали карбюратора» на стр. 36): корпус крышки 2, игольчатый клапан и поплавок (см. 3 и 2 на рис. стр. 37), ручной привод или автоматический привод воздушной заслонки, клапан вентиляции («разбалансировки») 7 поплавковой камеры. Автоматический привод воздушной заслонки включает в себя: нагреватель спирали воздушной заслонки 11, корпус термостата 10 и переключатель 12 положения кулачка, управляющего повышенной частотой вращения холостого хода при прогреве двигателя.

В узле корпуса карбюратора или на корпусе размещаются (см. рис. «Детали карбюратора» на стр. 36): диффузоры, смотровое стекло 14 поплавковой камеры, топливный и воздушные жиклеры, экономайзер, корректор состава смеси холостого хода прогретого двигателя, основной ускорительный насос 16, дополнительный ускорительный насос (см. 11 на рис. стр. 37), диафрагменный механизм пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры 13, механизм при-открывания дроссельной заслонки или манипулятор дроссельной заслонки 19, электромагнитные клапаны отключения подачи топлива (см. 8 и 9 на рис. стр. 37).

Узел смесительных камер карбюратора включает в себя (см. рис. «Детали карбюратора» на стр. 36): дроссельные заслонки первичной и вторичной камер, винт 21 регулировки состава смеси на холостом ходу, винт 22 регулировки частоты вращения нормального холостого хода, винт 35 регулировки повышенной частоты вращения холостого хода при прогреве двигателя, рычаг привода дроссельной заслонки первичной камеры.

На корпусе карбюратора отдельным узлом размещается диафрагменный механизм 1 автоматического привода дроссельной заслонки вторичной камеры.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле