Рекомендация: при выполнении регулировок карбюратора используйте специализированный инструмент.
1. Отрегулируйте угол полного открытия дроссельной заслонки первичной камеры карбюратора.
- Номинальный угол — 90° от горизонтальной плоскости
При необходимости отрегулируйте подгибанием ограничителя дроссельной заслонки.
2. Отрегулируйте угол полного открытия дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора.
(вариант карбюратора с дополнительной заслонкой во вторичной камере)
а) Отклонив блокирующий рычаг дроссельной заслонки вторичной камеры, полностью откройте дроссельную заслонку вторичной замеры и проверьте угол открытия, номинальное значение которого составляет: 90° от горизонтальной плоскости.
б) При необходимости отрегулируйте подгибанием ограничителя дроссельной заслонки вторичной камеры.
(вариант без дополнительной заслонки во вторичной камере)
а) При полностью открытой дроссельной заслонке первичной камеры откройте дроссельную заслонку вторичной камеры и проверьте полный угол ее открытия.
- Номинальный угол — 80° от горизонтальной плоскости
б) При необходимости отрегулируйте подгибанием ограничителя дроссельной заслонки вторичной камеры.
3. (вариант без дополнительной заслонки во вторичной камере) Отрегулируйте угол принудительного открытия дроссельной заслонки вторичной камеры при полностью открытой дроссельной заслонке первичной камеры.
а) При полностью открытой дроссельной заслонке первичной камеры проверьте зазор между дроссельной заслонкой вторичной камеры и корпусом карбюратора (корпусом смесительной камеры).
- Номинальный зазор для карбюраторов — 0,20 мм
б) При необходимости отрегулируйте подгибанием рычага принудительного открывания дроссельной заслонки вторичной камеры.
4. Отрегулируйте угол дроссельной заслонки первичной камеры, соответствующий началу открытия дроссельной заслонки вторичной камеры.
а) Проверьте угол открытия дроссельной заслонки первичной камеры, при котором начинает открываться дроссельная заслонка вторичной камеры, то есть момент касания нажимного рычага дроссельной заслонки первичной камеры с нажимным рычагом дроссельной заслонки вторичной камеры.
- Номинальный угол от горизонтальной плоскости составляет — 50°
б) При необходимости отрегулируйте подгибанием нажимного рычага дроссельной заслонки вторичной камеры:
5. (Карбюраторы с автоматической воздушной заслонкой)
Установите автоматическую воздушную заслонку.
а) Совместите метку на корпусе пружины со средней линией корпуса термостата, как показано на рисунке.
Внимание: воздушная заслонка полностью закрывается при температуре окружающего воздуха: 15°С
б) В зависимости от условий работы автомобиля поверните корпус пружины и отрегулируйте состав смеси при пуске двигателя:
- если смесь слишком «богатая» — поверните по часовой стрелке;
- если смесь слишком «бедная» — поверните против часовой стрелки.
6. Предварительно установите дроссельную заслонку в положение, соответствующее увеличенной частоте вращения холостого хода при прогреве двигателя.
(Карбюратор с автоматической воздушной заслонкой)
а) Установите кулачок системы увеличенной частоты вращения холостого хода при прогреве. Для этого, удерживая дроссельную заслонку приоткрытой, закройте воздушную заслонку и, удерживая ее в закрытом положении, освободите дроссельную заслонку.
При закрытой воздушной заслонке проверьте угол открытия дроссельной заслонки.
- Номинальный угол от горизонтальной плоскости составляет для карбюратора — 20 — 22°
б) При необходимости отрегулируйте вращением регулировочного винта количества смеси системы повышенной частоты вращения холостого хода при прогреве.
7. (Карбюратор с автоматической воздушной заслонкой)
Отрегулируйте угол принудительного открытия воздушной заслонки при полностью открытой дроссельной заслонке первичной камеры («угол разгрузки»).
а) При полностью открытой дроссельной заслонке первичной камеры проверьте угол открытия воздушной заслонки, номинальное значение которого составляет (от горизонтальной плоскости):
- вариант с дополнительной заслонкой во вторичной камере — 50°
- вариант без дополнительной заслонки во вторичной камере — 45°
б) При необходимости отрегулируйте подгибанием рычага «разгрузки».
8. (Карбюратор с переключателем положения кулачка управления повышенной частотой вращения холостого хода (FICB))
Отрегулируйте положение переключателя кулачка системы увеличения частоты вращения холостого хода при прогреве двигателя.
а) Установите кулачок (см. выше).
б) Подведите разрежение к переключателю FICB.
в) Проверьте подвижность привода и убедитесь, что кулачок находится в третьей позиции.
г) При необходимости отрегулируйте подгибанием рычага FICB.
9. Отрегулируйте позиционный регулятор положения («переключатель») воздушной заслонки (СВ).
Предварительные указания: удерживая дроссельную заслонку слегка приоткрытой, нажмите на пластину воздушной заслонки и закройте ее; удерживая воздушную заслонку в закрытом положении, освободите дроссельную заслонку. После этого выполняйте измерения угла открытия воздушной заслонки по нижеприведенной процедуре.
(Карбюраторы с автоматической воздушной заслонкой (вариант с двумя диафрагмами в пневмоприводе переключателя воздушной заслонки))
а) Установите кулачок управления повышенной частотой вращения холостого хода (см. выше).
б) Подведите разрежение к внутренней диафрагме (А) переключателя воздушной заслонки (СВ).
в) Проверьте угол открытия воздушной заслонки.
- Номинальный угол (первый) от горизонтальной плоскости составляет — 40°
г) При необходимости регулировки снимите корпус пружины и подогните рычаг воздушной заслонки.
д) Подведите разрежение одновременно к внутренней (А) и наружной (В) диафрагмам переключателя СВ.
е) Проверьте угол открытия воздушной заслонки.
- Номинальный угол (второй): от горизонтальной плоскости составляет — 55°
ж) При необходимости отрегулируйте вращением регулировочного винта переключателя СВ.
(Карбюратор с автоматической воздушной заслонкой (вариант с одной диафрагмой в пневмоприводе переключателя воздушной заслонки))
а) Установите кулачок системы увеличения частоты вращения холостого хода при прогреве двигателя (см. выше).
б) Подведите разрежение к диафрагме переключателя СВ.
в) Проверьте угол открытия воздушной заслонки.
- Номинальный угол от горизонтальной плоскости составляет — 38°
г) При необходимости отрегулируйте вращением регулировочного винта переключателя СВ аналогично тому, как это выполнялось для варианта переключателя с двумя диафрагмами в его пневмоприводе.
(карбюратор с ручным управлением воздушной заслонкой)
При полностью закрытой воздушной заслонке подведите разрежение к переключателю СВ и проверьте угол открытия воздушной заслонки, номинальное значение которого составляет 38° от горизонтальной плоскости.
При необходимости отрегулируйте подгибанием соединительной тяги.
11. (вариант карбюратора с дополнительной заслонкой во вторичной камере)
Проверьте дополнительную заслонку и дозирующую иглу: они должны двигаться свободно, без заеданий и синхронно.
12. Проверьте ускорительный насос.
а) Поворачивая ось дроссельной заслонки первичной камеры убедитесь, что рычаг и толкатель диафрагмы насоса перемещаются без заеданий.
13. Предварительно установите угол открытия дроссельной заслонки первичной камеры, соответствующий режиму нормального холостого хода.
а) (Карбюраторы с механизмом открывания дроссельной заслонки (ТР))
Подведите разрежение к механизму открывания дроссельной заслонки.
б) (Карбюраторы с автоматической воздушной заслонкой) Откройте дроссельную заслонку, а затем закройте ее, оставив воздушную заслонку полностью открытой.
Внимание: убедитесь, что при этом устройство увеличения частоты вращения холостого хода при прогреве не включается.
в) Проверьте угол открытия дроссельной заслонки первичной камеры.
- Номинальное значение которого от горизонтальной плоскости составляет (приблизительно) для карбюратора — 13°
г) При необходимости отрегулируйте вращением регулировочного винта холостого хода.
14. Предварительно установите положение регулировочного винта состава смеси (винта «качества»), соответствующее нормальному холостому ходу. Если винт качества выворачивался, полностью заверните винт и выверните его примерно на 3 оборота. При этом не заворачивайте винт с усилием, чтобы не повредить его конические поверхности.
Примечание: если используются ограничительные колпачки на винте качества, установите их снова.
15. Проверьте плавность работы каждой подвижной детали карбюратора.