Описание карбюратора с дополнительной заслонкой во вторичной камере Toyota Dyna 100/150

Карбюраторы для этих двигателей выполнены в двух модификациях. В первой модификации применяется механический привод дроссельной заслонки вторичной камеры, но предусмотрена установка дополнительной заслонки (так называемого «воздушного клапана») на входе в воздушный тракт вторичной камеры карбюратора. Эта заслонка открывается под действием перепада давлений и скоростного напора воздушного потока.

Вторая модификация (без дополнительной заслонки) имеет автоматический пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры, а воздушный тракт каждой камеры выполнен по трехдиффузорной схеме.

Карбюратор — двухкамерный с последовательным механическим открытием дроссельной заслонки вторичной камеры (см. рис. «Схема карбюратора» на стр. 32).

Toyota Dyna 100/150 Описание карбюратора с дополнительной заслонкой во вторичной камере, фото 1

1 — клапан системы разбалансировки поплавковой камеры (OVCV),

2 — дозирующая игла,

3 — главный распылитель вторичной камеры,

4 — дополнительная заслонка вторичной камеры,

5 — воздушная заслонка первичной камеры,

6 — главный распылитель первичной камеры,

7 — электромагнитный клапан отсечки топливоподачи первичной камеры,

8 — поршень привода экономайзера,

9 — поплавок,

10 — игольчатый клапан,

11 — клапан экономайзера,

12 — ускорительный насос,

13 — главный топливный жиклер первичной камеры,

14 — топливный жиклер холостого хода,

15 — регулировочный винт состава смеси для режима нормального холостого хода,

16 — дроссельная заслонка первичной камеры,

17 — дроссельная заслонка вторичной камеры,

18 — корректор состава смеси холостого хода при прогреве двигателя,

19 — главный топливный жиклер вторичной камеры,

20 — дополнительный ускорительный насос (ААР).

Поплавковая камера расположена в корпусе карбюратора и имеет поплавок 9 и игольчатый клапан 10, который для демпфирования колебаний поплавка имеет пружину и опорный шарик внутри. В поплавковой камере установлен клапан разбалансировки 1 (клапан вентиляции карбюратора).

Воздушный тракт первичной камеры включает в себя: воздушную заслонку 5, большой диффузор, малый диффузор с распылителем 6, первичную дроссельную заслонку 16.

В состав главной дозирующей системы первичной камеры входят: главный топливный жиклер 13, главный воздушный жиклер и распылитель 6. В этот же топливный тракт поступает топливо через клапан 11 экономайзера 8 с пневматическим приводом.

Система холостого хода первичной камеры карбюратора, включенная в главную дозирующую систему после главного топливного жиклера, имеет: топливный жиклер холостого хода 14, воздушный жиклер холостого хода, электромагнитный клапан 7 выключения подачи топлива, винт регулировки состава смеси на холостом ходу 15 и два выходных отверстия, по которым топливо поступает в смесительную камеру карбюратора. Электромагнитный клапан 7 отключает подачу топлива на режимах принудительного холостого хода, а также перекрывает топливный тракт после остановки двигателя.

Ускорительный насос 12 диафрагменного типа при быстром открытии дроссельной заслонки подает топливо в первичную камеру карбюратора в кольцевой зазор между большим и малым диффузорами.

Карбюратор имеет вспомогательный ускорительный насос 20 с пневматическим приводом. Он функционирует только при непрогретом двигателе и подает топливо в то же место, что и основной ускорительный насос 12.

В воздушном тракте вторичной камеры фактически отсутствует диффузор. Его роль выполняет дополнительная заслонка 4 («воздушный клапан»), эксцентрично установленная на оси на входе во вторичный воздушный тракт. На эту заслонку действует момент сил, создаваемый разностью давлений по обе ее стороны и давлением скоростного напора воздуха. На низкой частоте вращения двигателя эта заслонка остается закрытой независимо от положения вторичной дроссельной заслонки 17, имеющей прямую кинематическую связь с первичной дроссельной заслонкой 16. Наличие дополнительной заслонки 4 предотвращает резкое обеднение смеси при быстром и полном открытии дроссельных заслонок 16 и 17.

Главная дозирующая система вторичной камеры включает в себя: главный топливный жиклер 19, дозирующую иглу 2, кинематически связанную с дополнительной заслонкой 4, воздушный жиклер и распылитель 3. Открытие дополнительной заслонки 4 сопровождается увеличением проходного сечения главного топливного жиклера 19, что обеспечивает необходимый состав смеси.

Вторичная камера имеет также эконостат, который на высоких скоростных режимах подает топливо в воздушный тракт выше распылителя 3.

Во вторичную камеру включен также корректор состава смеси холостого хода прогретого двигателя 18. При прогреве двигателя корректор обеспечивает подачу воздуха из входного патрубка вторичной камеры непосредственно в задроссельное пространство, что приводит к необходимому обеднению смеси.

Конструктивно карбюратор состоит из трех основных сборочных единиц (см. рис. «Детали карбюратора» на стр. 33): узла крышки карбюратора 6, корпуса карбюратора 11 в сборе и корпуса смесительных камер 21 в сборе. Между последними двумя узлами устанавливается изолятор 13.

Toyota Dyna 100/150 Описание карбюратора с дополнительной заслонкой во вторичной камере, фото 2

1 — клапан вентиляции карбюратора (клапан системы «разбалансировки» поплавковой камеры (OVCV)),

2 — прокладка,

3 — позиционный регулятор («переключатель») положения воздушной заслонки (СВ),

4 — корпус термостата,

5 — крышка карбюратора (крышка поплавковой камеры),

6 — крышка карбюратора (крышка поплавковой камеры) в сборе,

7 — корпус пружины (нагреватель спирали привода воздушной заслонки),

8 — корректор состава смеси холостого хода при прогреве двигателя,

9 — седло клапана,

10 — смотровое стекло,

11 — корпус карбюратора,

12 — ускорительный насос,

13 — изолирующая прокладка,

14 — кулачок системы увеличения частоты вращения холостого хода,

15 — переключатель кулачка системы увеличения частоты вращения холостого хода,

16 — регулировочный винт частоты вращения холостого хода,

17 — механизм открывания или манипулятор (позиционер) дроссельной заслонки,

18 — возвратная пружина акселератора,

19 — регулировочный винт повышенной частоты вращения холостого хода при прогреве двигателя,

20 — регулировочный винт состава смеси для режима нормального холостого хода,

21 — корпус смесительных камер карбюратора («фланец карбюратора»),

♦ — деталь, не подлежащая повторному использованию.

В крышке карбюратора устанавливаются (см. «Детали карбюратора» на с. 33): воздушная заслонка с системой автоматического в управления («переключатель» положения воздушной заслонки (СВ) 3, нагреватель спирали воздушной заслонки 7, термостат 4), клапан 1 вентиляции поплавковой камеры (OVCV), игольчатый клапан, поплавок и штуцер подвода топлива.

В узле корпуса карбюратора размещаются (см. рис. «Детали карбюратора» на стр. 33): диффузоры, топливные и воздушные жиклеры, смотровое стекло 10 поплавковой камеры, корректор 8 состава смеси холостого хода прогретого двигателя, кулачок 14 установки повышенной частоты вращения холостого хода и «переключатель» 15 положения этого кулачка, позиционный регулятор (манипулятор) дроссельной заслонки 17, экономайзер с пневматическим управлением, ускорительный насос 12, вспомогательный ускорительный насос (см. поз. 9 на рис. стр. 34), электромагнитный клапан отключения подачи топлива (см. 8 на рис. стр. 34).

Узел смесительных камер включает в себя (см. рис. «Детали карбюратора» на стр. 33): дроссельные заслонки первичной и вторичной камеры, их привод, винт регулировки состава смеси нормального холостого хода 20, винт регулировки состава смеси холостого хода при повышенной частоте вращения 19.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле