На рис. 4-58 представлены детали автоматической коробки передач типа 01 М. Электронный блок управления устанавливается на автомобили с двигателями 2Е, ABS, 1Z, AFN выпуска с января 1995 г. и двигатель 2Е выпуска с июня 1996 г. Электронный блок управления гидромеханической коробки передач выдает команды на электромагнитные управляющие клапаны клапанной коробки, вырабатываемые на базе информации, полученной от датчика скорости движения автомобиля, датчика частоты вращения трансмиссии, датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя через контроллер комплексной системы управления двигателем, от потенциометрического датчика положения педали акселератора (в состав которого входит выключатель системы принудительного обратного переключения пе-редч «кик-даун»), от датчика температуры масла коробки передач, выключателя стоп-сигнала и многофункционального датчика (рис. 4-51).
Рис. 4-58. Детали автоматической коробки передач типа 01М:
1 — гидротрансформатор;
2 — сальник;
3 — стопорное кольцо;
4, 15 — диски с внутренним зацеплением;
5, 16 — диски с внешним зацеплением;
6, 12 — барабан;
7 — фрикцион заднего хода;
8, 9 — фрикционы переднего хода;
10 — входной вал;
11 — корончатая шестерня;
13 — муфта свободного хода I передачи;
14 — нажимная пружина;
17 — каретка сателлитов;
18 — подшипник;
19 — упорные игольчатые подшипники;
20 — радиальный игольчатый подшипник.
В зависимости от получаемой информации блок управления выдает команды на электромагнитные клапаны клапанной коробки (рис. 4-52), электромагнитный стопор блокировки рычага селектора (при включенном зажигании) и реле блокировки включения стартера (при какой-либо включенной передаче).
Блок управления работает по нечеткой логике (или с преднамеренной неточностью), т.е. с учетом всех промежуточных состояний, имеющих место между основными состояниями (0-1 по двоичной логике).
Благодаря этому работа гидромеханической КП адаптируется к манере вождения. характеристикам двигателя и условиям движения (сопротивлению качению колес). Коробка передач не имеет «экономичного» и «спортивного» режимов работы.
Электронный блок управления 68-клапанный.
Применяемость типов коробок передач и их передаточные числа приведены в таблицах 4-7 и 4-8.
Рис. 4-60. Разрез гидромеханической КП типа 01М и места установки регулировочных колец:
1 — тормоз II и IV передач;
2 — фрикцион заднего хода;
3 — фрикцион включения I, II и III передач;
4 — фрикцион включения III и IV передач;
5 — тормоз заднего хода;
6 — муфта свободного хода;
7 — фрикцион прямой передачи;
8 — регулировочное кольцо чашки сателлитов;
9 — регулировочное кольцо тормоза задней передачи F1;
10 — регулировочное кольцо тормоза II и IV передач F2;
11 — регулировочное кольцо зазора между фрикционами Е1 и Е2.