С помощью головки на «12» затянуть моментом 10 кгс·м резьбовую пробку с внутренним шестигранным углублением под ключ, обеспечивающую фиксацию в осевом направлении подшипников ведущей шестерни привода главной передачи, без пружинной шайбы и регулировочного кольца. При этом необходимо заблокировать стояночный тормоз. Затем отвернуть пробку, поставить на внутреннее кольцо заднего роликоподшипника ведущей шестерни привода главной передачи оправку, установить на нее индикатор с предварительным натягом ножки 3 мм. установить стрелку индикатора на «нуль», измерить утопание торца ведущей шестерни привода главной передачи относительно внутреннего кольца заднего роликоподшипника (рис. 4-76) и записать полученное значение.
Рис. 4-76.
I — затяжка резьбовой пробки ведущей шестерни привода главной передачи;
II — измерение утопания торца ведущей шестерни привода главной передачи относительно внутреннего кольца заднего подшипника;
1 — пробка;
2 — магнитная подставка;
3 — индикатор.
По формуле S=(A+B)-C рассчитать толщину регулировочного кольца подшипников ведущей шестерни привода главной передачи, где:
S — толщита регулировочного кольца;
А — толщина пружинной шайбы, равная 1,5 мм;
В — величина утопания торца ведущей шестерни привода главной передачи относительно внутреннего кольца заднего подшипника;
С — величина предварительного натяга подшипников ведущей шестерни привода главной передачи.
Пример. Толщина пружинной шайбы равна 1,5 мм. измеренная величина утопания торца ведущей шестерни привода главной передачи — 1,0 мм. величина предварительного натяга подшипников ведущей шестерни привода главной передачи — 0,18 мм.
S=(1,5+1,0)-0,18=2,32 мм
В соответствии с таблицей «Поставляемые в запчасти регулировочные кольца ведущей шестерни привода главной передачи и ведущей вал-шестерни главной передачи»» определить толщину регулировочного кольца.
Установить игольчатый подшипник, смазав его маслом для автоматических КП. подобранное регулировочное кольцо, пружинную шайбу и затянуть резьбовую пробку моментом 25 кгс·м.
Измерить момент сопротивления проворачиванию с установленной ведущей шестерней привода главной передачи с помощью динамометра головки «на 41» (рис 4-77). надетой на гайку на конце ведущей вал-шестерни главной передачи. Момент сопротивления проворачиванию для новых роликоподшипников должен быть на 1,8-2,2 Н.м больше ранее измеренного момента сопротивления проворачиванию ведущей вал-шестерни главной передачи. При установке приработанных подшипников момент должен быть равен измеренному при разборке.