Примечание. Регулировка должна производиться в указанном порядке, т. к. моменты сопротивления проворачиванию подшипников регулируются с учетом моментов всех вращающихся частей КП. Перед разборкой, если предполагается снова использовать подшипники, измерить и записать моменты сопротивления проворачиванию подшипников, которые необходимо выдержать при сборке. Подшипники должны быть смазаны маслом для коробки передач.
При регулировке наружное кольцо заднего подшипника (рис. 4-72) должно быть установлено и зачеканено. Должны быть установлены трос блокировки рычага селектора и зубчатое стопорное колесо стояночного тормоза.
Установить на ведущую вал-шестерню два установочных кольца каждое толщиной 1,5 мм. Установить ведомую шестерню привода главной передачи на конец ведущей вал-шестерни главной передачи и завернуть шестигранную гайку «на 41» моментом 25 кгс·м, включив стояночный тормоз.
Закрепить на картере КП индикаторную стойку (рис. 4-73). Положить на торец ведущей вал-шестерни оправку. Установить на стойку индикатор так, чтобы его ножка упиралась в оправку с предварительным натягом 1 мм. В этом положении зафиксировать индикатор и установить его стрелку на нуль. Перемещая ведущую вал-шестерню вверх-вниз, определить по индикатору ее осевое перемещение, которое составляет, например, 0,93 мм.
Предупреждение. При измерении осевого перемещения ведущей вал-шестерни главной передачи не допускать ее вращения, т. к. происходящая при вращении самоустановка роликов подшипников нарушает правильность измерения.
По формуле S=A-(B+C+D) рассчитать толщину регулировочного кольца подшипников ведущей вал-шестерни главной передачи, где:
S — толщина регулировочного кольца;
А — общая толщина установочных колец;
В — величина осевого перемещения ведущей вал-шестерни главной передачи;
С — величина предварительного натяга подшипников ведущей вал-шестерни главной передачи;
D — величина самоустановки роликов подшипников ведущей вал-шестерни главной передачи.
Пример. Толщина установочных колец равна 3,00 мм, измеренное осевое перемещение ведущей вал-шестерни — 0,93 мм. величина предварительного натяга подшипников ведущей вал-шестерни— 0,12 мм. величина самоустановки роликов подшипников — 0,10 мм. S=3,00-(0,93+0,12+0,10)= 1,85 мм.
В соответствии с таблицей 4-9 определить толщину регулировочного кольца.
Снять ведомую шестерню привода главной передачи и установочные кольца. Установить подобранное регулировочное кольцо на ведущую вал-шестерню главной передачи.
Установить ведомую шестерню привода главной передачи, навернуть на конец ведущей вал-шестерни главной передачи гайку и затянуть моментом 25 кгс·м. после чего застопорить гайку, вдавливая лунки на шейке гайки. Надеть на гайку головку на «41» (рис. 4-74) и с помощью динамометра измерить момент сопротивления подшипников проворачиванию ведущей вал-шестерни главной передачи, который для новых подшипников (перед установкой подшипники смазать маслом для коробки передач) должен быть в пределах 0,8-1,2 Нм.