Ввиду применения сложного технологического оборудования и трудности высококачественного выполнения работ обработку скрытых полостей рекомендуется производить только на станциях технического обслуживания автомобилей.
В скрытые полости кузова противокоррозионное вещество подается способом воздушного или безвоздушного распыления. При воздушном распылении требуется сжатый воздух под давлением 5…8 кгс/см2, краскораспылитель-пистолет с бачком, шланги и удлиненные распыливающие насадки. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением до 90…1,20 кгс/см2, которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.
Из противокоррозионных составов используются автоконсервант порогов «Мовиль-2» и защитный смазочный материал НГМ-МЛ. «Мовилем-2» допускается обработка поверхностей, ранее покрытых трансмиссионными или другими маслами, а также ржавых поверхностей. Время сушки «Мовиля-2» 20…30 мин при температуре 20°С. При необходимости автоконсервант разбавляется уайт-спиритом или бензином. Защитным смазочным материалом НГМ-МЛ обрабатывают скрытые полости новых автомобилей на автозаводе. Время сушки НГМ-МЛ 15 мин при температуре +20°С. В случае необходимости НГМ-МЛ разбавляется уайт-спиритом.
Последовательность противокоррозионной обработки скрытых полостей автомобиля такая:
- 1. Установить автомобиль на подъемник, снять детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости.
- 2. Промыть теплой водой (40…50°С) через технологические и дренажные отверстия скрытые полости (табл. 7), низ кузова и арки колес до вытекания чистой воды. При этом стекла передних и задних дверей должны быть подняты.
- 3. Удалить попавшую в салон воду, продуть сжатым воздухом все скрытые полости и другие места, на которые будет наноситься противокоррозионный состав.
- 4. Перегнать автомобиль в камеру для нанесения противокоррозионного состава и поставить на подъемник. Нанести распылителем противокоррозионный состав в места, указанные на рис. 161, 162, 163 и 164.
- 5. Опустить автомобиль и очистить от загрязнений лицевые поверхности кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.
Рис. 161. Скрытые полости кузова ВАЗ-2109 (вид спереди):
1 — задняя поперечина пола; 2 — задние лонжероны пола; 3 — соединители боковины и передка; 4 — карманы капота; 5 — верхние усилители брызговиков; 6 — нижняя поперечина рамки радиатора; 7 — передние усилители брызговиков; 8 — передние лонжероны; 9 — пороги пола.
Рис. 162. Скрытые полости кузова ВАЗ-2109 (вид сзади):
1 — нижние части карманов дверей; 2 — пороги пола; 3 — соединители порога пола; 4 — полость между щитком передка и полом; 5 — полости лонжеронов; 6 — полости между брызговиками и усилителями передних стоек; 7 — полости между наружными и внутренними панелями боковин; 8 — задние лонжероны.
Рис. 163. Скрытые полости ВАЗ-2109 (вид снизу спереди):
1 — нижняя поперечина рамки радиаюпа; 2 — полость между щитком нередка и полом; 3 — передние лонжероны пола; 4 — пороги пода; 5 — задняя поперечина пола.
Рис. 164. Скрытые полости кузова ВЛЗ-2109 (вид снизу сзади):
1 — задние лонжероны пола: 2 — средняя поперечина пола.