Для сохранения лакокрасочного покрытия в хорошем состоянии длительное время следует подбирать полирующие составы, соответствующие состоянию покрытия. При этом надо соблюдать рекомендации по их применению. Полировать покрытие необходимо регулярно, особенно у автомобилей, хранящихся на открытом воздухе.
Пасты закрывают микротрещины и поры, возникающие в процессе эксплуатации лакокрасочного покрытия, чем препятствуют возникновению коррозии под слоем краски.
При хранении автомобиля в холодное время года при отрицательных температурах на открытой стоянке под чехлом необходимо следить, чтобы чехол не прилегал к окрашенным поверхностям кузова во избежание повреждения краски (образование вздутий, отслаиваний). Для нормальной вентиляции окрашенных поверхностей между чехлом и кузовом кладут мягкие прокладки высотой не менее 20 мм. Чехол должен быть изготовлен из воздухопроницаемого материала. Применение чехлов из воздухонепроницаемых материалов и не имеющих вентиляционных отверстий в зоне ветрового и заднего окон, способствует конденсации на поверхности кузова влаги, которая при длительном воздействии может привести к повреждениям краски кузова.
Автомобиль моют струей воды небольшого напора, пока не высохла грязь. Используются губки и шампунь. Летом моют по возможности в тени. Если это невозможно, то сразу обтирают вымытые поверхности насухо, чтобы при высыхании капель воды на поверхностях не образовывались пятна. Зимой кузов моют в теплом помещении, перед выездом кузов протирают насухо, а также протирают уплотнители дверей и капота. В зимнее время можно очищать лакокрасочное покрытие кузова без использования воды с применением «Быстромоющего средства с силиконом».
Не допускается мойка автомобиля содовыми и щелочными растворами, чтобы исключить потускнение поверхностей кузова. Перед мойкой автомобиля очищают дренажные отверстия снизу порогов и дверей.
Детали из пластмасс рекомендуется чистить автошампунем «Пенный» в аэрозольной упаковке, «Автоочистителем-1 обивки» или протирать влажной ветошью. Применять бензин или растворители не рекомендуется, чтобы пластмассовые детали не потеряли блеск.
В первые 2—3 месяца эксплуатации автомобиля поверхность кузова промывают холодной водой. При полировке нового покрытия (до 3 лет) используют безабразивные полирующие средства для новых покрытий.
Эксплуатируя автомобили в период от 3 до 5 лет, надо использовать автополироли для обветренных покрытий, имеющие в своем составе небольшое количество абразивных веществ; после 5 лет интенсивной эксплуатации — применяют автополироли для старых покрытий. Во избежание высыхания автополироля кузов полируют небольшими участками вручную чистой фланелью.
Для устранения мелких дефектов лакокрасочного покрытия можно использовать полировочные пасты ВАЗ-1, ВАЗ-2 и полировочный состав ВАЗ-ОЗ. Полировать можно вручную и электроинструментом с фланелевыми или цигейковыми кругами. Перед употреблением пасту перемешать, при загустении разбавить водой. После полировки протереть поверхность чистой фланелью.
Чтобы поверхности кузова длительное время сохраняли блеск, нельзя оставлять автомобиль продолжительное время на солнце, а также не следует допускать попадания кислот, тормозной жидкости и бензина на поверхности кузова.
При обнаружении признаков коррозии (налеты коррозии, вздутие краски и др.) необходимо прошлифовать поврежденные поверхности шлифовальной шкуркой 55С 4-П и наложить слои грунта ГФ-073, ЭФ-093 и 2—3 слоя синтетической эмали МЛ-197.
Ввиду сложности подбора колера окраски необходимо производить окраску всей детали, а не отдельных ее участков.