Проверка и правка балки заднего моста ВАЗ-2105

Проверка

Содержание

Проводите обязательно, если ремонтируете автомобиль, потерпевший аварию. Деформированная балка может стать причиной перегрузок и шума заднего моста. Балку проверьте как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях в следующем порядке.

Прикрепите к каждому концу балки фланец А.70172 квадратной формы. Сторона квадрата равна 150 мм и отшлифована. Установите балку фланцами на одинаковые призмы, чтобы поверхность прилегания картера к балке находилась в вертикальной плоскости. Деформацию балки проверьте, приставляя угольник к наружной (рис. 129) и боковой поверхностям фланца А.70172.

ВАЗ-2105 Проверка и правка балки заднего моста, фото 1

Если балка не деформирована, угольник будет прилегать плотно. Деформацию проверьте щупом, если щуп 0,2 мм проходит на каком-либо фланце, балку необходимо выправить.

Перпендикулярность поверхности крепления редуктора относительно опорной поверхности фланца А.70172 проверьте при помощи угольника. Щуп 0,2 мм не должен проходить. При деформации, превышающей указанную величину, балку необходимо править.

Правка

Прикрепите к каждому концу балки фланцы А.70172, используемые только при правке балки. Установите балку с фланцами на опору гидравлического пресса 1 так, чтобы концы прижимной траверсы 2 (рис. 130) находились в зоне деформации балки, которая чаще всего бывает на расстоянии 200—300 мм от ее фланцев. Установите стойку 6 с индикатором так, чтобы ножка индикатора упиралась в верхнюю часть боковой поверхности фланца, а стрелка индикатора стояла на делении, равном величине деформации балки, замеренной щупом перед правкой балки.

ВАЗ-2105 Проверка и правка балки заднего моста, фото 2

Установив под балку (в зоне деформации) ограничительные упоры 5, правьте ее гидравлическим прессом последовательно в горизонтальной и вертикальной плоскостях, контролируя результаты правки щупом по угольнику 4 или по индикатору.

Максимальное усилие пресса на месте приложения нагрузки не должно превышать 10 000 кгс, чтобы не произошло чрезмерной деформации сечения кожуха балки. При правильно подобранной опытным путем высоте упора 5 балку можно править без использования угольника или индикатора с последующей ее проверкой на отсутствие деформаций. Снимите балку с пресса и проверьте ее, как указано выше, заменив фланцы 3 (А.70172) на проверочные.

При отсутствии надлежащего оборудования, как исключение, допускается правка последовательно с каждой стороны, но с обязательной проверкой деформации с обеих сторон.

После выполнения всех правок тщательно промойте балку и проверьте качество швов, герметичность балки, чистоту внутри балки (отсутствие заусенцев, стружки и остатков масла) и чистоту сапуна. Затем балку окрасьте снаружи для предохранения от коррозии.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле