Устройство главной передачи, дифференциала и полуосей ВАЗ-2105

Задние мосты автомобилей ВАЗ имеют одинаковое устройство и унифицированы. Между собой они отличаются передаточным числом главной передачи, которое составляет у моделей ВАЗ-2104 — 4,3 и 4,44; ВАЗ-2105 — 4,1. Для отличия редукторов на их горловине наносится маркировка: У — передаточное число 4,44 (для «универсала»); 3 — передаточное число 4,1; без маркировки — передаточное число 4,3.

Главная передача гипоидная. Ведущая шестерня 29 (рис. 128) и ведомая 19 спарены по шуму и контакту, поэтому они поставляются в запасные части и заменяются в паре. Между внутренними кольцами подшипников 23 ведущей шестерни расположена распорная втулка 22, которая, деформируясь при затягивании гайки ведущей шестерни определенным моментом, обеспечивает предварительный натяг в подшипниках 23. Между торцом ведущей шестерни и внутренним подшипником установлено регулировочное кольцо 21, определяющее правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой.

ВАЗ-2105 Устройство главной передачи дифференциала и полуосей, фото 1

Рис. 128. Задний мост:

1 — полуось; 2 — болт крепления колеса; 3 — направляющий штифт; 4 — маслоотражатель; 5 — тормозной барабан; 6 — подшипник полуоси; 7 — запорное кольцо: 8 — фланец балки заднего моста; 9 — сальник полуоси; 10 — балка заднего моста; 11 — пластина крепления подшипника; 12 — щит заднего тормоза; 13 — направляющая полуоси; 14 — регулировочная гайка; 15 — подшипник коробки дифференциала; 16 — крышка подшипника; 17 — сапун; 18 — сателлит; 19 — ведомая шестерня; 20 — шестерня полуоси; 21 — регулировочное кольцо ведущей шестерни; 22 — распорная втулка; 23 — подшипники ведущей шестерни; 24 — сальник ведущей шестерни; 25 — пылеотражатель; 26 — фланец; 27 — маслоотражатель; 28 — картер редуктора заднего моста; 29 — ведущая шестерня; 30 — ось сателлитов; 31 — опорная шайба; 32 — коробка дифференциала; 33 — болт крепления крышки подшипника дифференциала; 34 — стопорная пластана.

Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки 32 дифференциала и вращается вместе с ней на двух подшипниках 15. Предварительный натяг в этих подшипниках, а также зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен регулируется гайками 14, завернутыми в разъемные постели подшипников. Полуосевые шестерни 20 установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на коробку через опорные шайбы 31. Подбором шайб по толщине устанавливается зазор 0,0—0,1 мм между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен.

Полуось 1 внутренним концом входит в шлицевое отверстие полуосевой шестерни, а наружным концом опирается на шариковый подшипник 6, который закреплен на полуоси запорным кольцом 7. Подшипник полуоси уплотняется в гнезде балки моста с внутренней стороны самоподжимным сальником 9, с наружной — резиновым кольцом. Подшипник закреплен в гнезде балки пластиной 11, которая вместе с маслоотражателем и щитом тормоза крепится четырьмя болтами к фланцу балки.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле