Проверка и регулировка предварительной нагрузки подшипников Kia Clarus

Внимание! Для регулировки предварительной нагрузки используйте специальный инструмент.

Kia Clarus Проверка и регулировка предварительной нагрузки подшипников, фото 1

1. Измерьте предварительную нагрузку выходной шестерни и подберите подходящую регулировочную прокладку(и) следующим образом:

  • выровняйте кожух подшипников использовании направляющих болтов как показано на рисунке;
  • впрессуйте в кожух подшипников, используя специальный инструмент;
  • выверните направляющие болты и установите установочные болты кожуха;

Момент затяжки: 10,8–13,7 Н·м

Kia Clarus Проверка и регулировка предварительной нагрузки подшипников, фото 2

  • установите кожух преобразователя на специальный инструмент (кронштейн для коробки передач);

Kia Clarus Проверка и регулировка предварительной нагрузки подшипников, фото 3

  • снимите кольцо подшипника и регулировочные прокладки с кожуха подшипников используя пробойник и молоток;
  • установите выходную шестерню в кожух преобразователя;

Внимание! Выбирайте зазор (стрелка) вращением селектора.

Kia Clarus Проверка и регулировка предварительной нагрузки подшипников, фото 4

  • установите кольцо подшипника, ранее удаленное, на подшипник и разместите специальный инструмент на выходной шестерне;

Kia Clarus Проверка и регулировка предварительной нагрузки подшипников, фото 5

  • разместите четыре специальных инструмента на кожухе преобразователя в местах, указанных на рисунке;

Kia Clarus Проверка и регулировка предварительной нагрузки подшипников, фото 6

  • разместите кожух подшипника на специальных инструментах (промежуточных кольцах) и установите четыре специальных инструмента (болты). Затяните болты требуемым моментом затяжки;

Момент затяжки: 19–25 Н·м

Внимание! Следующие шаги необходимы для посадки подшипников.

Kia Clarus Проверка и регулировка предварительной нагрузки подшипников, фото 7

  • поверните специальный инструмент (селектор) вместе со специальным инструментом (планками) для увеличения зазора (стрелка) до тех пор, пока он не будет больше поворачиваться;
  • поворачивайте селектор в обратном направлении до тех пор, пока не будет выбрана предварительная нагрузка (зазор будет уменьшен);

Kia Clarus Проверка и регулировка предварительной нагрузки подшипников, фото 8

  • установите специальный инструмент и динамометр или гаечный ключ с контролем крутящего момента на выходной шестерне;
  • отрегулируйте зазор специального инструмента (селектор) для получения указанной предварительной нагрузки (отсчета по шкале динамометра);
  • Предварительная нагрузка: 0,49–0,48 Н·м
  • Считывание по шкале динамометра: 0,5–0,9 кг

Внимание! Считывайте значение предварительной нагрузки в начале поворачивания выходной шестерни.

Внимание! Измеряйте зазор по всей окружности и подбирайте регулировочные прокладки в соответствии с максимальной величиной зазора.

Внимание! Максимально допустимое число прокладок равно семи.

Kia Clarus Проверка и регулировка предварительной нагрузки подшипников, фото 9

Kia Clarus Проверка и регулировка предварительной нагрузки подшипников, фото 10

  • измерьте зазор между частями А и В селектора. Подберите регулировочные прокладки в соответствии с величиной зазора;

Kia Clarus Проверка и регулировка предварительной нагрузки подшипников, фото 11

Толщина регулировочных прокладок, мм: 0,10, 0,12, 0,14, 0,16, 0,18, 0,20, 0,50

Kia Clarus Проверка и регулировка предварительной нагрузки подшипников, фото 12

  • снимите кожух подшипника и специальный инструмент;
  • установите требуемые регулировочные прокладки и впрессуйте кольцо подшипника в кожух используя специальный инструмент;

Kia Clarus Проверка и регулировка предварительной нагрузки подшипников, фото 13

  • установите кожух подшипника;

Момент затяжки: 19–25 Н·м

  • убедитесь, что значение предварительной нагрузки/ значение по шкале динамометра находятся в пределах требуемых значений. В противном случае, повторите регулировку;
    • Предварительная нагрузка: 0,49–0,48 Н·м
    • Считывание по шкале динамометра: 0,5–0,9 кг
  • снимите кожух подшипника и выходную шестерню в сборе.

Внимание! Для проверки и регулировки предварительной нагрузки используйте специальный инструмент.

Kia Clarus Проверка и регулировка предварительной нагрузки подшипников, фото 14

2. Измерьте предварительную нагрузку боковой шестерни дифференциала и подберите подходящую регулировочную прокладку(и) следующим образом.

  • снимите кольцо подшипника и регулировочные прокладки с корпуса коробки передач; – установите кольцо подшипника в кожух преобразователя используя подходящую трубу;
  • установите дифференциал в сборе в кожух преобразователя;

Внимание! Выбирайте зазор (стрелка) вращением части А или В селектора.

Kia Clarus Проверка и регулировка предварительной нагрузки подшипников, фото 15

  • установите кольцо подшипника, удаленное ранее, в специальный инструмент и разместите его на дифференциале в сборе;

Kia Clarus Проверка и регулировка предварительной нагрузки подшипников, фото 16

Внимание! Вверните болты в позициях, указанных на рисунке ниже.

Kia Clarus Проверка и регулировка предварительной нагрузки подшипников, фото 17

  • разместите шесть специальных инструментов в местах, указанных на рисунке;

Kia Clarus Проверка и регулировка предварительной нагрузки подшипников, фото 18

  • разместите корпус коробки передач на специальных инструментах (промежуточных кольцах);
  • затяните специальный инструмент (болты) указанным моментом затяжки;

Момент затяжки: 38–51 Н·м

Внимание! Следующие шаги необходимы для посадки подшипников.

Kia Clarus Проверка и регулировка предварительной нагрузки подшипников, фото 19

  • поверните специальный инструмент (селектор) используя специальный инструмент (планку) для увеличения зазора (стрелка) до тех пор, пока он не будет больше поворачиваться;
  • поворачивайте селектор в обратном направлении до тех пор, пока не будет выбрана предварительная нагрузка (зазор будет уменьшен);
  • вставьте специальный инструмент через отверстие масляного уплотнения корпуса коробки передач до соприкосновения с валом шестерни;
  • установите специальный инструмент и динамометр или гаечный ключ с контролем крутящего момента на специальном инструменте;

Внимание! Считывайте значение предварительной нагрузки в начале поворачивания выходной шестерни.

Kia Clarus Проверка и регулировка предварительной нагрузки подшипников, фото 20

  • отрегулируйте зазор специального инструмента (селектора) для получения указанной предварительной нагрузки (отсчета по шкале динамометра);
    • Предварительная нагрузка: 0,49 Н·м
    • Считывание по шкале динамометра: 0,5 кг

Kia Clarus Проверка и регулировка предварительной нагрузки подшипников, фото 21

  • измерьте зазор между частями А и В селектора;
  • добавьте 0,3 мм к измеренной величине зазора и подберите одну или несколько регулировочных прокладок, по суммарной толщине наиболее подходящих к измеренному значению;

Kia Clarus Проверка и регулировка предварительной нагрузки подшипников, фото 22

Внимание! Измеряйте зазор по всей окружности.

Внимание! Максимально допустимое число прокладок равно трем.

Kia Clarus Проверка и регулировка предварительной нагрузки подшипников, фото 23

  • снимите корпус коробки передач и специальный инструмент;
  • установите требуемые регулировочные прокладки и вбейте кольцо подшипника в кожух;
  • установите кожух коробки передач;

Толщина регулировочных прокладок, мм: 0,10, 0,12, 0,14, 0,16, 0,18, 0,20, 0,50, 0,70, 1,00

Kia Clarus Проверка и регулировка предварительной нагрузки подшипников, фото 24

Момент затяжки: 38–51 Н·м

  • убедитесь, что значение предварительной нагрузки находится в пределах указанных значений, в противном случае, повторите всю регулировку;
    • Предварительная нагрузка: 3,0–3,9 Н·м
    • Считывание по шкале динамометра: 30–39 Н
  • снимите картер коробки передач.
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле